Из-за реформы РЖД уральские автоперевозчики увеличили долю перевозок на 13%. Об этом было заявлено на конференции Ассоциации международных автоперевозчиков в Екатеринбурге, передает корреспондент Накануне.RU.
"Прошлый год и начало 2011 года отметились для промышленников и предпринимателей проблемами с железнодорожными перевозками, связанными с реформой ОАО "РЖД". Поэтому люди спешно начали искать другие формы транспортировки грузов. И тут на первый план выходят автоперевозчики. Нам нужно быстрее наладить взаимовыгодное сотрудничество", – сказала исполнительный президент Союза промышленников и предпринимателей Свердловской области Татьяна Кансафарова.
Если доля автоперевозок в прошлом году составляла 24% в УрФО и Пермском крае, то к настоящему времени возросла до 37% в результате проходящей на РЖД реформы. Доля железнодорожных перевозок сократилась примерно с 70% до 60%.
При этом, как отметила Татьяна Кансафарова, Свердловская область обладает большим транспортным потенциалом. За 11 месяцев прошлого года внешнеторговый оборот Свердловской области составил 11 млрд долларов. "Докризисного уровня мы пока не достигли. Напомню, что в 2008 году оборот составлял 14 млрд долларов", – сказала Татьяна Кансафарова.
Возросший интерес к автомобильным перевозкам, тем не менее, не отменяет необходимость решения проблем, возникших в отрасли. В частности, речь идет о доминировании зарубежных перевозчиков.
"Государство должно создать условия и поощрять местных перевозчиков. В нашей области большой транспортный коридор, а мы сами его не используем. Грузоперевозчики должны приобретать современную, пускай и дорогостоящую технику. И нужно избавляться от фирм-однодневок, играющих не по правилам и платящих водителям "серую" зарплату", – заявила исполнительный директор Союза автотранспортных предприятий Свердловской области Лидия Саранчук.
На конференции было отмечено, что доля российских перевозчиков на рынке РФ составляет 34%, доля уральских перевозчиков в УрФО – 1,7%. В основном, перевозками в стране занимаются казахские перевозчики.
Напомним, третий этап реформирования ОАО "РЖД" предполагает создание ОАО "Вторая грузовая компания" и передачу в ее уставной капитал всего инвентарного вагонного парка за исключением незначительной части вагонов для организации собственных перевозок.