Новости
В Екатеринбурге торговые сети решили изменить оформление ценников
Общество | Свердловская область

В Екатеринбурге некоторые торговые сети решили изменить оформление ценников. Это стало реакцией на проверки Роспотребнадзора, куда поступил шквал жалоб от покупателей.

Как рассказала Накануне.RU главный специалист-эксперт Центрального Екатеринбургского отдела управления Роспотребнадзора по Свердловской области Елена Жукова, по жалобам покупателей прошли выездные проверки в трех торговых сетях –"Карусель", "Кировский" и "Купец".

"В указанных предприятиях на основании проведенных проверок или административных расследований, установлено, что на отдельных ценниках не указано полное и достоверное наименование товара, характеризующее потребительские свойства и позволяющее сделать правильный выбор покупателям, в соответствии с требованиями п.3.5.1 ГОСТ Р 51074-2003 "Пищевые продукты. Информация для потребителей. Общие требования", а также сорт, вес, предоставляется недостоверная информация о стране происхождения товара.

По результатам проверок должностные лица, виновные в нарушении прав потребителей, привлечены к административной ответственности. Руководителям организаций выданы предписания об устранении выявленных нарушений", - отметили в пресс-службе Роспотребнадзора.

Напомним, пожаловались екатеринбуржцы также на ценники в "Монетке", "Пикнике", ТД "Перекресток" и "Мегамарте".

Однако, по словам директора департамента юридического обеспечения ЗАО "Мегамарт" Таймураза Гумерова, указание на ценниках одновременно цены товара со скидкой и без не противоречит нормам действующего законодательства, а напротив, в точности соответствует его требованиям, информируя покупателя о возможности получения дополнительной экономии при приобретении интересующего его товара. Предоставление дополнительных льгот покупателям по программам лояльности -дисконтным (клубным) картам - является обычной мировой практикой, и также в полной мере соответствует действующему российскому законодательству.

Как пояснила специалист-эксперт Роспотребнадзора Елена Жукова, оформление ценников не регулируется законом, и владельцам сетей Роспотребнадзор смог высказать лишь предложения, чтобы зрительное восприятие ценников не вводило в заблуждение покупателя, не затрудняло его выбор и не ставило в разные условия владельцев дисконтных карт и остальных покупателей.

"Учтя мнение покупателей, мы обратились к торговым сетям с предложением не вводить в заблуждение клиентов. Нам уже направлены ответы, что эти предложения приняты к сведению: сети дали задание техническим службам по корректированию ценников. Будем надеяться, что что-то сдвинется", - отметила Елена Жукова, уточнив, что первые образцы новых ценников принесли представители "Купца". На отредактированных ценниках две цены указаны "в равных условиях" – на одной линии, одним шрифтом и цветом.
 

Лилия Нагаева