Новости
Россия рассчитывает на благодарность ливийских мятежников
Политика | В России

Позиция России, отказавшейся накладывать вето на резолюцию Совета Безопасности ООН и при этом дистанцировавшейся от "неизбирательного применения силы" войсками стран НАТО в Ливии, может в будущем принести Москве существенные дивиденды, сообщает газета "Коммерсантъ".

Не став препятствовать свержению диктатора, Россия вправе рассчитывать на благодарность со стороны правительства, которое придет к власти в Ливии после вероятного падения Муаммара Каддафи. Москва не хочет лишиться многомиллиардных контрактов, которые госкомпании "Рособоронэкспорт", Газпром и РЖД подписывали с Триполи. На благоприятный вариант Москва вполне может рассчитывать, ведь даже в послевоенном Ираке российские компании получили несколько нефтяных месторождений.

Кроме того, ливийский кризис позволил Москве не только не испортить, но и укрепить отношения с Западом. А значит, операция по свержению М.Каддафи не затронет "перезагрузку" отношений с США и не нарушит начавшее налаживаться при президенте Медведеве партнерство с Евросоюзом и НАТО.

Знаковой в этом плане стала отставка посла России в Ливии Владимира Чамова, который, по данным издания, до последнего держал сторону Каддафи. Похоже, посол пострадал из-за того, что забыл о внешнеполитической установке, которую Медведев дал российским дипломатам на совещании с дипкорпусом в июле прошлого года. Объясняя важность развития демократии в России, президент отметил, что Москва "должна способствовать гуманизации социальных систем повсюду в мире, прежде всего - у себя дома". "Интересам российской демократии отвечает следование как можно большего числа государств демократическим стандартам в их внутренней политике", - заявил тогда президент, оговорившись, правда, что такие стандарты "не могут быть навязаны в одностороннем порядке". Поведение Москвы, с одной стороны осудившей ливийское руководство, а с другой - не поддержавшей военное вмешательство, укладывается в эту непростую для реализации схему.

Появилась информация и о том, что сам Медведев склонялся к тому, чтобы поддержать резолюцию Совета Безопасности ООН, тогда как в МИД рассуждали о целесообразности применить право вето и заблокировать ее. В итоге был достигнут компромисс и принято решение воздержаться.