Крупнейшая российская лотерея, финансирующая развитие массового спорта в России, наращивает обороты. По сравнению с позапрошлым годом объем продаж билетов "Гослото" вырос на 80% и составил около 2 млрд руб. Параллельно увеличивается количество лотерейных точек и количество игроков.
Как отмечают в компании, в 90-е годы имидж лотерей был сильно подорван из-за появления псевдолотерейщиков и "лохотронов". Сказался и неконтролируемый всплеск игорного бизнеса. Не надеясь на выигрыш, люди практически отказались от покупки билетов, что низвело лотерейный рынок до зачаточного состояния.
Тем не менее, во второй половине 2000-х популярность крупных лотерей начала постепенно возвращаться – на рынок вышло "Гослото". Лотерея была организована для финансирования федеральной целевой программы "Развитие физкультуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы". Ежемесячно компания отчисляет на развитие массового спорта не менее 15% от прибыли. Еще 50% собранных средств передается в призовой фонд.
"Четко выстроенная система и абсолютная прозрачность процесса игры помогла вернуть доверие игроков к лотереям", – считают в компании. Любой желающий может узнать об итогах розыгрыша и точных размерах суперприза прямо на сайте. Как заявили представители "Гослото" на встрече с журналистами, только за 2010 г. было выплачено призов на миллиард рублей, причем 26 игроков смогли выиграть денежные средства в размере от 1 до 5 млн руб.
Закрепление "Гослото" на рынке, конечно, не обошлось и без недоразумений – некоторое время назад в прессе появились материалы о том, что лотерея не отвечает требованиям, возложенным на нее Министерством спорта. Однако, как уверяют в компании, конфликта Виталия Мутко с акционерами и менеджментом уже не существует. Финансовые показатели контракта оказались завышены, так как были сделаны на основе неправильных расчетов и прогнозов рынка. Сейчас "Гослото" динамично развивается, и если прогнозы осуществятся и лотерее удастся занять до 80% рынка, то целевые отчисления, направляемые в государственный бюджет, также увеличатся в несколько раз.