В Екатеринбурге возможно появление нового вида общественного транспорта – канатного метро.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе мэрии, проект о строительстве "канатки" сегодня был рассмотрен на заседании транспортного совета. Проект представили специалисты инженерно-консультационного центра "Мысль" из Новочеркасска совместно с Московским автомобильно-дорожным институтом.
"Разработчики проекта готовы не только спроектировать, построить и эксплуатировать линию канатного метро в Екатеринбурге, но и намерены самостоятельно привлечь инвестиции в размере 800 млн рублей. На эти средства они предлагают проложить участок канатной дороги протяженностью порядка трех тысяч метров с пятью-шестью промежуточными станциями", - рассказали в мэрии.
Отметим, что в качестве наиболее перспективной трассировки строительства канатной дороги называется направление от станции метро "Ботаническая" к микрорайонам Уктусские горы и Северный Химмаш с транзитом через Уктус-Правобережный.
"Авторы проекта готовы в течение 3-4 лет построить первую ветку для движения фуникулеров. Она будет держаться на опорах, расположенных между собой на расстоянии примерно 150 метров. По проложенной таким образом воздушной трассе вагоны канатного метро вместимостью до 32 человек смогут курсировать со скоростью до 40 км/ч и с интервалом от 30 секунд. Расстояние между станциями они будут преодолевать примерно за 4-6 минут и будут способны за час перевозить от 3 до 6 тысяч пассажиров", - уточнили в пресс-службе горадминистрации.
Добавим, по подсчетам автором идеи, что при стоимости билета в сумме 20 рублей срок окупаемости линии из 5-6 станций канатного метро в Екатеринбурге составит 8-10 лет. При этом восполнять затраты на строительство и эксплуатацию "канатки" они намерены и за счет размещения торгово-коммерческих объектов на ее конечных и промежуточных станциях.
В мэрии идею канатного метро в уральской столице поддержали.