Новости
Количество обращений свердловчан на действия кредитных организаций за год увеличилось почти в четыре раза
Общество | Свердловская область

 Анализ работы свердловских банков специалистами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области показал, что вопросы защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг не теряют своей актуальности. Объем обращений граждан на действия кредитных организаций продолжает увеличиваться, сообщили Накануне.RU в пресс-службе управления. Если в 2006 году на банки в управление поступило две жалобы, то в 2007 году – уже 33, в 2008 – 84, в 2009 – 86, в 2010 – 320 (по сравнению с 2009 году увеличение произошло в 3,7 раз).

По итогам прошлого года наибольшее количество обращений поступает в отношении следующих банков: ОАО "Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу", ООО КБ "Ренисанс Капитал", ООО "Русфинанс Банк", ОАО "АКБ "Росбанк", ОАО "ВУЗ-Банк" и др. Значительно уменьшилось количество обращений на действия ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", ЗАО "Банк Русский Стандарт", что косвенно указывает на усиления внутреннего контроля за рассмотрением претензий граждан самими организациями, отмечают в пресс-службе.

Значительное количество поступивших обращений граждан содержат претензии имущественного характера, либо касаются договоров, заключенных в 2005-2008г.г. В этих случаях потребителям разъясняется порядок разрешения споров, что касается второй категории обращений, то гражданам сообщается об истечении срока привлечения к административной ответственности по ст.4.5. КоАП РФ.

Показатель удовлетворенных претензий за 2010 год увеличился до 45,5 % (в 2009 году он составил 20%).

В 2010 году были выявлены факты нарушений, которые ранее не фиксировались управлением. Например, направление банковских карт по почтовой связи, оформление договоров за пределами подразделения банка - в торговых организациях, незаконное взимание комиссии при пополнении гражданами банковского вклада.

 

Сергей Хурбатов