Транспортные потоки в Екатеринбурге становятся все плотнее день ото дня. По различным оценкам, обеспеченность автомобилями в столице Среднего Урала уже превышает 400 единиц на каждые 1 000 жителей. Напомним, что в градостроительных планах заложен норматив- 320 автомобилей на 1 000 горожан, который предполагалось достигнуть только в 2025 году. Таким образом, вопрос перенасыщенности автотранспортом улиц Екатеринбурга уже сегодня стоит очень остро. Логично, что городская общественность крайне настороженно относится к планам общества "Малышева 73" провести так называемую реконструкцию "Пассажа" с целью построить большой торговый центр. Понятно, что транспортные потоки, если это состоится, увеличатся и автомобильные пробки будут неминуемы прямо около городской мэрии.
Председатель координационного совета союза трудящихся Свердловской области Владимир Моторин также высказывает озабоченность: " Чем больше и выше на площади ( площадь 1905 года - от редакции) эти центры,тем сложней. Это значит, что тут будет народа больше, чем надо. И так тут тесно. Конечно, не надо ничего строить на месте "Пассажа". Ну, если даже и будет в центре города 10-этажный торговый центр, все равно нельзя этого делать."
На вопрос - как эксперт считает - повысится ли транспортная напряженность, если строительство все же начнется, Владимир Моторин ответил: "Во-первых, будут подъезжать сюда (центр Екатеринбурга, площадь 1905 года - редакция Накануне.RU) , а значит, будет перегрузка. Экология будет хуже. Этот скверик (сквер около "Пассажа" - от редакции) может тоже исчезнуть. Если в центре все это строить, тут же будет настоящее столпотворение! Прежде всего об этом надо подумать. Нельзя этого делать. Для того, чтобы этому противостоять, нужно жителям города объединиться. Когда что-то собираются менять в городе, нужно обращаться к горожанам".