Уральские банки сделали прогноз своего скорого будущего через 3-5 лет. В нем большую роль будет играть клиент - представитель нового поколения и продвинутый пользователь современных технологий.
Как передает корреспондент Накануне.RU, сегодня на восьмом региональном банковском форуме в Екатеринбурге эксперты заявили, что в активную фазу переходит поколение, которое предпочитает "общаться" с банками дистанционно – через Интернет и мобильные технологии.
По данным вице-президента Уральского банка реконструкции и развития Юрия Миронова, в России 36 млн клиентов банков – это интернет-пользователи.
"Динамика мобильного доступа растет опережающими темпами. Все больше востребована система самообслуживания – банкоматы, терминалы, интернет-банкинг. Через 3-5 лет все больше клиентов будет пользоваться услугами дистанционно", - заявил Юрий Миронов.
Как отметил первый заместитель председателя правления Банк24.ру Борис Дьяконов, через 3-5 лет вопрос надо будет ставить не какими будут банки – а каким будет клиент, и сможет ли банк подстроиться под него.
"Сейчас в активную фазу переходит поколение, которое даже не видело бумажных квитанций по оплате ЖКХ. А наши родители когда-то их собирали, подшивали", - сказал Борис Дьяконов.
Отметим, что усиление роли дистанционных банковских услуг эксперты прогнозируют прежде всего в больших городах.
"Через 3-5 лет сохранится на 80% традиционное обслуживание в офисах, в городах с населением меньше 300 тысяч оно никуда не уйдет. А в городах-миллионниках, как Екатеринбург, дистанционное банковское обслуживание будет занимать все большую долю", - заявила заместитель председателя правления СКБ-банка Татьяна Ушкова.
Добавим, эксперты также сошлись во мнении, что увеличение доли интернет-банкинга и мобильных услуг не сделает систему безопасности более уязвимой. По их словам, мошенникам бывает проще "взломать" бумажные носители. К тому же, 90% ответственности за безопасность данных лежит на человеке, клиенте банка, подчеркнули специалисты.
Отметим, что на сегодняшнем форуме его участники пожелали банкам стать еще более открытыми и доступными для клиентов, например, выходить в социальные сети и вести блоги, а также развивать услугу видеобанкинга.