Новости
Инновационный электровоз, сделанный на Урале, вступит в строй уже в этом году
Экономика | Свердловская область

Сегодня, 15 апреля электровоз 2ЭС10 "Гранит" № 002 совершил опытную поездку с поездом весом 6300 тонн от станции Екатеринбург-Сортировочный до Первоуральска. Это второй образец электровоза с асинхронным тяговым приводом "Гранит", созданный ООО "Уральские локомотивы" – совместным предприятием Группы "Синара" и концерна "Сименс" – передает корреспондент Накануне.RU

На брифинге, посвященном этому событию свою оценку дали старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, первый заместитель начальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин и генеральный директор ООО "Уральские локомотивы" Александр Салтаев, которые приняли участие в пробной поездке.

Валентин Гапанович дал высочайшую оценку реализации этого проекта, назвав тестовые испытания электровоза знаковым событием в истории отечественных железных дорог. "Что это даст стране? Новый локомотив значительно повышает эффективность перевозок , что приведет к снижению себестоимости железнодорожных перевозок", – комментирует Валентин Гапанович. По его мнению, сравнивая новый локомотив с прежними, разница столь же очевидна как между "Запорожцем" и "Мерседесом". Также старший вице-президент ОАО "РЖД" подтвердил, что реализация проекта идет точно по графику, утвержденному еще в 2004 году, когда главой Свердловских железных дорог был Александр Мишарин.

"После поездки на новом локомотиве создается ощущение, что за державу не обидно, если у нас стали создавать технику такого уровня", – дает свою оценку глава компании-разработчика ООО "Уральские локомотивы" Александр Салтаев. По его словам, к сентябрю уже будут закончены сертификационные испытания, и электровоз начнет выпускаться серийно.

Валерий Фомин сравнил кабину электровоза с кабиной космического корабля, прежде всего за счет электронной начинки и абсолютной шумоизоляции. "Даже на том небольшом отрезке, что мы проехали уже ощущается преимущество в скорости. А за счет повышенной грузоподъемности мы, даже без сложных расчетов, можем оценить выгоду в размере 12 поездов".

По плану поставки нового электровоза Российским железным дорогам предусмотрена поставка 221 единицы до 2016 года, причем первые 11 должны войти в эксплуатацию уже в этом году. Электропоезд предназначен для грузовых перевозок и, в первую очередь, будет эксплуатироваться на территории Западной Сибири, Дальнего Востока, а также в направлениях, связанных с прибалийскими портами. 

Валентин Гапанович особо подчеркнул то обстоятельство, что данная продукция является не только современной, но и очень наукоемкой и высокотехнологичной, что очень важно для такого региона как Урал. Партнерство с концерном Сименс позволяет в рамках очень конструктивных взаимоотношений внедрять самые передовые технологии. Также вице- президент ОАО "РЖД" заявил, что внедрение современных технологий позволит значительно повысить производительность труда в отрасли, которая и сейчас отстает от производительности труда в США лишь на 18%, а к 2014 году эти показатели могут сравняться.
 

Сергей Табаринцев-Романов