Новости
В Екатеринбурге состоялся исторический момент сбойки тоннелей метро. ВИДЕО
Общество | Свердловская область

Торжественная сбойка – соединение тоннелей метро двух новых станций состоялась сегодня, 20 апреля, в Екатеринбурге.

Как передает корреспондент Накануне.RU, сбойка проходила недалеко от станции "Чкаловская (район Южного автовокзала) вблизи перекрестка улиц Чайковского и Фучика – на глубине порядка 40 метров. От "Чкаловской" до станции "Ботаническая" горнопроходческий комплекс "ВИРТ" прошел более 1300 метров. По словам специалистов, это заняло почти 9 месяцев.

За историческим моментом сбойки тоннелей наблюдали сегодня губернатор Свердловской области Александр Мишарин, глава Екатеринбурга Евгений Порунов, первый мэр уральской столицы, ныне член Совета Федерации Аркадий Чернецкий, журналисты, а также все метростроевцы, в числе которых были и ветераны.

Как отметил Александр Мишарин, подобное событие в екатеринбургском метрополитене было два года назад, до того – сбоек не случалось несколько лет.

"Хотелось бы, чтобы сбойки тоннелей были каждый год", - заявил губернатор.

По его словам, запуск еще двух станций метро увеличит пропускную способность и пассажиропоток в подземке в два раза.
Глава Екатеринбурга Евгений Порунов напомнил, что долгие годы уральская столица находилась один на один с проблемами финансирования стройки. И только совместными усилиями с областью удалось решить это вопрос в "важнейшем для города проекте".

Напомним, в 2011 году на завершение строительства первой линии екатеринбургского метрополитена из областного бюджета были выделены 2 млрд рублей, еще 2 млрд даны в виде кредита Сбербанком России под гарантии свердловского правительства. Город вложил в стройку более 1,3 млрд рублей.

Аркадий Чернецкий в своем выступлении отметил, что решение использовать кредит, которое принималось долго и щепетильно, позволило увеличить скорость строительства метро в четыре раза.

Добавим, что запустить обе станции – "Чкаловскую" и "Ботаническую" – планируется 1 декабря 2011 года, и сегодня губернатор Александр Мишарин выразил уверенность, что метро к двум новым станциям начнет ходить в названные сроки. Сейчас в "Чкаловской" и "Ботанической" начался монтаж эскалаторов, идут отделочные работы ("Чкаловская" оформляется в виде фюзеляжа самолета, в "Ботанической" будет сделан дизайнерский акцент на изображении пчелиных сот), кроме того, на земле ведется оборудование пешеходных переходов. Метростроевцы теперь также приступят к демонтажу"ВИРТа", который будет поднят на верх и затем переброшен на крайнюю западную точку второй линии метро - в район "ВИЗ-Правобережный".
 

Лилия Нагаева