Ликвидация очередей в городских поликлиниках остается на особом контроле администрации Челябинска.
В понедельник рабочий день первого заместителя главы администрации Натальи Котовой начался с посещения поликлиники ГКБ № 1 по улице Воровского, 16. В 8 часов утра возле регистратуры собралось около 40 человек. Многие пациенты, пришедшие за талоном, не смогли попасть к узким специалистам именно в этот день, поскольку талонов просто не было в наличии. Как отмечают врачи, подавляющее большинство пациентов заказывают талоны к окулисту, невропатологу, эндокринологу заранее по телефону. Оставшихся талонов не хватает, при этом даже те, кто уже получил талон, не всегда приходят на прием.
Первый замглавы администрации попыталась сама дозвониться по многоканальному телефону. Ей удалось это сделать только спустя 45 минут. Комментируя ситуацию, Котова подчеркнула, что проблему можно решить, если работу регистратуры организовать рационально. Так, регистраторы перед приемом могут обзванивать людей, взявших талоны заранее, и уточнять, придут ли они в назначенное время. Если нет - уже распределенные талоны можно выдавать повторно.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе администрации Челябинска, объективной причиной возникновения очередей медики считают и нехватку узких специалистов. Но, как отметил на аппаратном совещании глава администрации Сергей Давыдов, рассказывать о трудностях медицины нет смысла. "Муниципалитет готов привлекать дополнительно специалистов, выделять им служебное жилье. Но проблема очередей системная, главные врачи поликлиник об этом прекрасно знают. И там, где хотят решить проблему, ее решают. Устанавливают дополнительные телефоны, компьютеры, нормально организуют работу. Руководителей медучреждений уже предупредили, что если они не избавятся от очередей, на их место придут другие люди", - напомнил он.
Контрольные звонки в регистратуры и проверки поликлиник будут продолжены.