Новости
Уральские антимонопольщики проводят проверки на предмет возможного бензинового дефицита
Экономика | Свердловская область | Ханты-Мансийский АО - Югра | Курганская область | Челябинская область | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Уральский ФО

В регионах Уральского федерального округа в настоящий момент не наблюдается дефицита нефтепродуктов и роста цен на бензин. Об этом сообщили Накануне.RU в региональных отделениях УФАС.

В управлениях антимонопольной службы по ХМАО и ЯНАО отметили, что по поручению московского управления сегодня был проведен  сбор информации, который подтвердил, что ситуация на АЗС этих регионов остается стабильной, запасы бензина есть, рост цен при этом не наблюдается.

В пресс-службе УФАС по Курганской области также подтвердили отсутствие роста цен на топливо.

Челябинские антимонопольщики отмечают даже небольшое снижение на различные виды топлива. "В Челябинской области по данным мониторинга Челябинского УФАС России в настоящее время не наблюдается резкого роста цен на нефтепродукты и дефицита топлива. Однако сейчас Челябинское УФАС России рассматривает обращение НП "Топливная ассоциация Челябинской области" на действия двух существующих в Челябинской области ВИНК: ООО "ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт" и ООО "Газпромнефть-Челябинск", – сообщили в пресс-службе Челябинского УФАС.

"В целом ситуация по региону остается стабильной, дефицита топлива и ценовых потрясений ожидать не стоит", – утверждают представители  Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области. 

Данных по мониторингу рынка нефтепродуктов в Свердловской области в настоящий момент нет. Нет данных и из Тюменской области: там мониторинг запасов топлива, соотношения оптовых и розничных цен, а также условий реализации топлива на АЗС только начинается.

Тем не менее, как считает директор департамента "2К-деловые консультации / Morison International" Александр Шток,   топливный кризис может выйти далеко за пределы Алтайского края. Это связано с тем, что в каждом регионе России есть 2-3 монополиста на рынке нефтепродуктов, которые сейчас большие прибыли получают от экспорта нефти, а не от переработки ее в бензин. "Выстроенная схема вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) не стимулирует развитие нефтепереработки. Нефтяные компании ориентируются на получение максимальной прибыли – сегодня это экспорт нефти, поэтому на свои НПЗ они оставляют минимальные объемы для переработки", – рассказал эксперт Накануне.RU.

Сергей Табаринцев-Романов