Американская корпорация Apple признана самым дорогим брендом в мире с оценкой в 153 млрд долларов, говорится в ежегодном исследовании BrandZ Top 100, проведенном Millward Brown.
Четыре года подряд лидерство в списке ста самых дорогих брендов мира удерживала компания Google. Однако успех смартфонов iPhone и планшетников iPad заставил составителей рейтинга признать лидерство Apple, отмечает Regnum.
По оценке Millward Brown, стоимость марки Apple по сравнению с прошлогодним рэнкингом подскочила на 84% до 153,3 млрд долларов, тогда как бренд Google "подешевел" на 2% - до 111,5 млрд долларов.
Третью строчку заняла торговая марка IBM (100,849 миллиарда долларов, рост на 17 процентов).
В первую десятку также вошли McDonald's, чей бренд оценивается в 81,016 миллиарда долларов, Microsoft (78,243 миллиарда), Coca-Cola (73,752 миллиарда), AT&T(69,916 миллиарда), Marlboro (67,522 миллиарда), China Mobile (57,326 миллиарда), а также General Electric (50,318 миллиарда долларов).
Из российских брендов в текущий список попали сотовый оператор МТС (80-е место) и крупнейшая отечественная финансовая организация Сбербанк (99-е место). Стоимость бренда МТС, по расчетам Millward Brown Optimor, за прошедший год выросла на 12 процентов. Сотовый оператор "Билайн", в прошлом году занимавший 92-е место с 8,16 миллиарда долларов, в нынешний рейтинг не попал, сообщает "Lenta.Ru".