Новости
В Югре утвержден порядок переселения граждан из труднодоступных мест
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра

В правительстве Югры утвердили порядок создания условий для переселения граждан из территорий с низкой плотностью населения и труднодоступных мест. Документ определяет механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления региона в данном направлении. В частности, от муниципалитетов требуется подать в окружной департамент экономического развития план переселения с определением целей, задач, перечня и сроков мероприятий, а также справку о показателях, характеризующих уровень развития предлагаемой к переселению территории. Пакет материалов необходимо пополнить и реестром заявлений от самих югорчан об их желании переехать в другой населенный пункт, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Югры.

По словам директора департамента экономического развития Павла Сидорова, такое желание для власти является первичным: "Из бюджета округа предусматривается софинансирование расходов муниципальных образований на создание общественной инфраструктуры для переселяемых граждан. Основное в этом порядке – общее согласие жителей переселяемого поселения". Департамент экономического развития после подачи документов будет давать оценку экономическим показателям, а также направлять свои предложения в департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса.

Отметим, в перечень показателей, определяющих уровень развития предлагаемого к переселению населенного пункта, входят демографические, социально-экономические, историко-культурные и переселенческие характеристики. Также специалисты будут смотреть на качество жизни населения обозначенной территории, ее экономический потенциал. Предполагается, что оценке подвергнутся и динамика численности населения, состояние жилищного фонда, расходы на содержание территории, а также соотношения общей численности с данными по официальным безработным, работающим и трудоспособным жителям определенного населенного пункта.

 

Ксения Митина