Новости
Милиционеры, причастные к инциденту с племянником сенатора Асланбека Аслаханова, получили по пять лет
Общество | В России

Тушинский суд Москвы приговорил к реальным срокам четырех сотрудников ОВД "Митино", которые проходили по делу о превышении полномочий при задержании участников драки и конфликте с племянником члена Совета Федерации Асланбека Аслаханова, оперативником МУРа Мансуром Аслахановым.

"Мои подзащитные Руслан Каюмов и Евгений Степанов получили по пять лет общего режима каждый", - сказал "Интерфаксу" во вторник адвокат Дмитрий Бахарев.

По его словам, двое других обвиняемых Юрий Уваров и Алексей Виноградов также приговорены к реальным срокам заключения.

Как отметил защитник, адвокаты обжалуют решение Тушинского суда в вышестоящую инстанцию. "В последнее время часто приходится сталкиваться с такими несправедливыми решениями", - добавил Бахарев.

Скандал в митинском ресторане и последующий за ним арест милиционеров уже достаточно подробно освещались в прессе. Подрались две подгулявших компании — чеченская с армянской. "24 января около трех часов ночи в кафе "Оскар" случилась драка с участием нескольких человек. В адрес выехал наряд ППС. Увидели следующее: около кафе — группа возбужденных людей, у одного — разбита голова. Пострадавший указал на обидчика и добавил: тот размахивал удостоверением сотрудника милиции, пистолетом и выкрикивал: "Всем бояться, здесь отдыхают "чехи".

Оратором, как потом выяснилось, оказался человек с весьма известной фамилией — Мансур Аслаханов. Племянник Асламбека Ахметовича Аслаханова, первого чеченского милицейского генерала, отличившегося при освобождении заложников в Минводах в 1988 году, члена президиума Верховного Совета РСФСР в 1990–1993 гг., позднее – помощника президента Владимира Путина по межнациональным отношениям. А ныне – сенатора от Омской области.

По словам прибывших милиционеров, подвыпивший племянник заслуженного дяди нецензурно бранился, отказывался предъявлять документы и в довершение спектакля наставил "макарыч" (травматический пистолет) на пэпээсников.

Те приступили к задержанию, в результате чего сержант Юрий Уваров получил черепно-мозговую травму и загремел в больницу на две недели. Участники задержания уверяют: бил Аслаханов.

"Мы нашли у него «макарыч» и удостоверение сотрудника милиции. Аслаханова и троих его товарищей доставили в ОВД "Митино", что зафиксировано в книге доставленных, написаны рапорты, которые впоследствии куда-то пропали из ОВД",— рассказывали  милиционеры.

А дальше начались чудеса — заместитель начальника следствия ОВД капитан Николай Мюльберг приказал дежурному Коленскому открыть камеру. Мотивировка: Аслаханов — его друг. Капитан Мюльберг и задержанный Аслаханов вышли на улицу покурить. Вернулся Мюльберг уже в одиночестве: "Все, — сказал, — Аслаханов ушел". В дежурке сложилась атмосфера угрюмого удивления.

Спустя несколько часов — собственно, глубокой ночью — в ОВД неожиданно нагрянул начальник управления собственной безопасности СВАО Дмитрий Рева. По словам дежурного по ОВД лейтенанта Коленского, он и приказал отпустить остальных троих. Дежурный настаивал, что начальник УСБ должен расписаться в книге доставленных о том, что забирает задержанных. Просьба была проигнорирована.

Через несколько дней выезжавшие по вызову в кафе "Оскар" Толстунов, Кудинов, Марищук и Седляр были вызваны на ковер к начальнику ОВД "Митино" Вячеславу Шигину — тот приказал всем сдать оружие. Так и служили — разоруженными.

"Потом была проверка УСБ, — продолжает рассказ старший сержант Сергей Толстунов, — в результате которой нам всем было выписано неполное служебное соответствие. Не полное так не полное, мы думали все этим и кончится".

Со слов проверяемых: сотрудники УСБ в приватных беседах просили милиционеров дать ложные показания друг на друга, а на очных ставках Аслаханов путал сотрудников со статистами. "Дело доходило до того, что перед очной ставкой Мансуру говорили, что я сижу ближе к двери, — рассказывает сержант Кудинов. — Я это услышал и успел поменяться местом со статистом. Заходит Аслаханов и показывает не на меня, а на статиста. А про то, что у Аслаханова при себе был найден пистолет без разрешения, в проверке УСБ вообще не говорится".

Прошло почти 4 месяца. И вот в мае против милиционеров было возбуждено уголовное дело по статье 286 (превышение должностных полномочий) и 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти). 20 мая Тушинская межрайонная прокуратура задержала 8 милиционеров ОВД 2Митино". Четверо из них (сотрудники патрульно-постовой службы ОВД "Митино" Руслан Маюмов, Евгений Степанов, Юрий Уваров и Алексей Виноградов) в итоге оказались в изоляторе... за "превышение полномочий2.

Естественно, что "получив по рукам" при попытке разнять дерущихся выходцев с Кавказа, представители патрульно-постовой службы стали опасаться выезжать на аналогичные вызовы - "а то сами еще виноваты будем", резонно говорят милиционеры. Хотя, как утверждают сотрудники правоохранительных органов, в том случае они действовали в полном соответствии со своими служебными полномочиями.

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что сама драка в кафе произошла 23 января, а задержали милиционеров за "превышение полномочий" аж спустя 4 месяца! При этом начальник УВД "Митино" Вячеслав Шигин не поленился и самолично привез своих подчиненных на следственный эксперимент в прокуратуру. Шигин при этом заявил, что его сотрудники избивали чеченцев. Остается добавить, что такая трогательная забота о восстановлении попранных прав чеченцев со стороны милицейского начальства имеет одну существенную для понимания сути происшедшего причину. Дело в том, что в эту ситуацию вскоре вмешался член Совета Федерации Асламбек Аслаханов.