Губернатор Челябинской области Михаил Юревич провел рабочую встречу с руководством ОАО "НПК Уралвагонзавод" - генеральным директором Олегом Сиенко и Семёном Млодиком, возглавляющим дивизион дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона, стороны обсудили перспективы развития Челябинского тракторного завода.
На встрече губернатор и руководители корпорации говорили о программе дальнейшего развития "ЧТЗ-Уралтрак" в составе корпорации "Уралвагонзавод" - одного из крупнейших научно-производственных комплексов России, включающего в себя металлургическое, вагоносборочное, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства. Номенклатура машиностроительного дивизиона "УВЗ" разнообразна – трамваи, вагоны, цистерны, дорожно-строительная техника. Этот мощный промышленный комплекс создан на основе рыночных методов и государственного регулирования.
"Уралвагонзавод" принял решение расширять свой машиностроительный дивизион за счет производства тракторов. Для этого наняты грамотные менеджеры. Главная задача, стоящая сейчас перед ЧТЗ, - попасть в федеральную программу по модернизации. Завод стал по сути государственным, и государство может направить средства как на разработку современного танкового двигателя, так и на разработку современного тракторного двигателя. Необходимо расширять линейку, модернизировать тяжелый трактор, на него повышенный спрос. Возможно, для развития предприятия потребуется создание совместного производства, например, с "Caterpillar". Такая возможность обсуждается", - сказал губернатор по итогам встречи с руководителями корпорации. Он также сообщил, что ЧТЗ ожидает профессиональная аудиторская проверка.
"Ни для кого не секрет, что последние пятнадцать лет завод изображал бурную деятельность, при этом не развивался, а наоборот – скатывался вниз. Устаревала технология, оборудование, разработки не велись. Даже литейный цех, открытый на территории ЧТЗ, не имеет к нему никакого отношения. Такая ситуация беспокоила правительство Челябинской области, ведь на заводе трудится большое количество людей, это традиции и жизнь города. Помимо того, что завод многие годы давал рабочие места, он являлся потребителем металлургической продукции региона. Раньше ЧТЗ производил тридцать тысяч тракторов в год, они работали во всех странах мира, и в каждой стране был сервисный центр, тракторы чинили за 24 часа. Сейчас этого всего нет. К счастью, осталась база, от которой можно оттолкнуться. Я считаю решение по приобретению "Уралвагонзаводом" Челябинского тракторного завода очень важным для города и области", - подчеркнул Михаил Юревич.