Приоритетной деятельностью корпорации "Урал промышленный – Урал Полярный" станет строительство железной дороги "Салехард-Надым". Об этом, как передает корреспондент Накануне.RU, заявил уральский полпред Николай Винниченко на пресс-конференции в Москве.
Дорога будет иметь протяженность 350 км. При этом общая сеть маршевого хода составит 700 км, поскольку есть ответвления дороги, которые принадлежат "Газпрому" и "РЖД". По словам полпреда, к 2020 году объем перевозок по новой железной дороге в пиковые нагрузки должен составить 22 млн тонн условного топлива.
"Сейчас мы работаем над проектом федерального бюджета на 2012-2015 годов и стремимся скорректировать федеральную целевую программу развития железнодорожного транспорта таким образом, чтобы попасть туда со своим проектом и начать реализацию с 2012 года", – сказал Винниченко.
Говоря об источниках финансирования дороги, он отметил, что она будет финансироваться из четырех источников.
"Корпорация возьмет кредит в консорциуме европейских банков в сумме около 1 млрд евро. Вторую часть финансирования составят инвестиции "Газпрома" и "РЖД" в их собственные участники. Третья часть инвестиции – 38 млрд руб. – будет выделено государством для строительства моста через Обь", – сказал Винниченко.
Он добавил, что строительство дороги будет финансироваться за счет собственных средств корпорации, это будет четвертым источником.