Новости
Столичные власти не планируют привлекать иностранных подрядчиков к строительству метрополитена
Экономика | Центральный ФО | В России

Столичные власти пока не планируют привлекать иностранных подрядчиков к строительству метрополитена, сообщил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев на пресс-конференции во вторник, передает корреспондент Накануне.RU.

"Мы рассматривали этот вопрос, но признали, что он не является первоочередным. Для большинства задач, которые решает Москва, нам российски и московских подрядчиков достаточно", - отметил Андрей Бочкарев.

"По метро переговоры ведутся, но они ведутся в информационном плане для того, чтобы понять свой потенциал", -добавил он.

По словам руководителя департамента строительства, городские власти хотят понять, насколько способны западные подрядчики выполнить поставленные задачи, поскольку им предстоит столкнуться с другой организацией работы и технологическими особенностями, поскольку системы строительства таких объектов, как метро, в России и за рубежом сильно различаются. Пока, по словам Андрея Бочкарева, решено сделать ставку на собственные силы.

"Российские подрядчики обладают самыми современными щитами. Возможно, их количество недостаточно, но предыдущие проекты, которые реализовались в Москве, - Серебрянноборский тоннель, тоннель под Лефортово, позволили нашим подрядчикам приобрести технологии, поработать с их пользователями, в том числе и иностранными, поучиться у них" - отметил Андрей Бочкарев.

"Сейчас щитов достаточно для того, чтобы начать работы первого этапа", - добавил он.

"Впоследствии подрядчики будут приобретать оборудование в лизинг. Это германское и североамериканское оборудование. Позже у нас в России может появиться производство расходных и комплектующих материалов. Если мы дальше будем расширять строительство метрополитена, то тут могут появиться целые производства", - рассказал руководитель департамента строительства.

"Если за прошлые 75 лет в Москве было построено всего около 300 километров линий метро, то  в ближайшие пять лет мы построим 75 километров", - отметил Андрей Бочкарев.

Всего за 4 года будет построено 35 новых станций.

До конца 2011 года запланировано открытие 3 станций люблинско- дмитровской линии. На участке протяженностью 4,5 километров появятся станции "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово".

Сергей Ганьжин