Глава МИД РФ Сергей Лавров назвал "неприятной ситуацией" попытки двусмысленной интерпретации резолюций СБ ООН по Ливии и поставки Францией оружия для ливийской оппозиции.
"Как мы предупреждали, сейчас возникают очень неприятные ситуации, когда интерпретировать можно по-всякому. Мы с Францией являемся постоянными членами СБ ООН, и думаю, что мы - мы и Париж - и думаю, другие страны, постоянные и непостоянные члены СБ, заинтересованы в том, чтобы этот орган выпускал документы, которые понятны, поскольку решения СБ являются частью международного права, а международное право не должно терпеть двусмысленность", - сказал Лавров на пресс-конференции по итогам переговоров с главой МИД Франции Аленом Жюппе, отвечая на вопрос о поставках Францией оружия ливийским повстанцам.
Лавров подтвердил, что получил ответ от Жюппе на вопрос российской стороны относительно поставок Францией оружия в Ливию, передает "Интерфакс".
По словам Лаврова, в ответе содержалось, что пункт 4 резолюции 1973, который позволяет "кому угодно делать все что угодно и ради чего угодно, и именно из-за этого параграфа у нас возникли проблемы с резолюцией 1973, потому что во всех остальных частях мы ее поддерживаем". "Но из-за нежелания соавторов этой резолюции расшифровать, кто и что будет делать и каковы пределы применения силы, а мы думали что у нас все-таки была законная просьба конкретизировать эти положения, но из-за нежелания соавторов мы вынуждены были воздержаться", - напомнил министр.
Жюппе признал, что его страна действительно поставляла оружие ливийским мятежникам в Бенгази. По словам главы МИД Франции, его страна при этом не нарушила резолюцию Совета безопасности ООН, поскольку один из ее параграфов оставляет такую возможность, сообщает РБК.
"Все средства хороши, чтобы защищать мирное население", - заявил французский министр.