Новости
Яндекс рассказал, как удалить себя из поиска
Общество | В России

Компания "Яндекс" заявила, что небрежность владельцев сайтов при хранении персональных данных посетителей, ставшая причиной их появления в поисковой выдаче, являлась и является достаточно известной проблемой Рунета. Скорее всего, пользователи и владельцы сайтов стали обращать повышенное внимание на индексацию их сайтов после истории с "МегаФоном". Тем не менее, пресс-служба поисковика рассказала нашему корреспонденту, что нужно сделать обычному пользователю интернета, чтобы данные о нем были удалены.

"Если пользователь обнаружил в результатах поиска свою приватную информацию, мы рекомендуем ему немедленно обратиться к администратору сайта с целью закрытия информации. Одновременно он может сообщить об этом и нам, тогда служба поддержки проверит, закрыл ли сайт индексацию. И, как только сайт закроет индексацию, Яндекс примет меры для скорейшего исчезновения информации из результатов поиска. В особо чувствительных случаях, когда речь идет о приватных данных, которые стали доступны из-за ошибки на сайте, служба поддержки Яндекса готова помогать пользователям, и, насколько это возможно, обращать внимание сайтов на такие жалобы", — рассказала Накануне.RU руководитель группы по работе с российскими медиа компании "Яндекс" Татьяна Комарова.

Владельцам сайтов, заметивших в результатах поиска персональные данные своих посетителей, "Яндекс" советует запретить индексацию страниц с помощью файла robots.txt или метатега <noindex>. Также ограничить доступ к содержимому можно с помощью пароля. В администрации поисковика напомнили, что после проделанных операций можно воспользоваться инструментом оперативного удаления страниц из выдачи, либо обратиться в службу поддержки.

Пресс-служба поисковика отмела все обвинения в тоv, что сервисы "Яндекса" виноваты в утечке данных с сайтов третьих лиц. "Ни Яндекс.Бар, ни Яндекс.Метрика не скачивают содержимое веб-страниц. Если страница закрыта для индексации в файле robots.txt или защищена логином и паролем, то она недоступна и поисковым роботам, то есть информация, размещенная на ней, никогда не окажется в какой-либо поисковой системе", — поясняет Татьяна Комарова.

В "Яндексе" также отметили, что программы, выходящие под брендом поисковика, собирают лишь анонимные данные о просматриваемых пользователями страницах. Это делается для того, чтобы иметь возможность предоставлять пользователям ряд функций — например, в случае Яндекс.Бара это показ "Индекса цитирования" просматриваемого сайта в интернете, определение количества отзывов на просматриваемую страницу и т.д. Пользователь может в любой момент отказаться от передачи данных, отключив соответствующие функции. 

Павел Киев