Новости
Жители Салехарда задолжали за "коммуналку" более 280 миллионов рублей. В городе усиливают меры по борьбе с должниками
Общество | Ямало-Ненецкий АО

Общая задолженность населения Салехарда за потребленные жилищно-коммунальные услуги составляет более 281 млн руб. Из нее 216, 6 млн руб. - задолженность просроченная. Специалисты предприятий ЖКХ, однако, отмечают положительную динамику погашения долгов жителями окуржной столицы. Так, к началу июня 2010 г. неплатежи населения за ЖКУ в городе превышали 400 млн. руб., сообщили Накануне.RU в пресс-службе администрации Салехарда. Изменение статистики специалисты связывают с усилением мер борьбы с должниками.

Представителями жилищно-коммунальной сферы практикуется целый комплекс мер, направленных против неплательщиков – от разъяснительной работы до судебных исков и выселения из занимаемого жилья. Поставщики услуг также вынуждены искать поддержки городских властей и новые способы работы с недобросовестными жильцами. В качестве промежуточных мероприятий коммунальщики продолжают отключать за долги электричество. Меры к злостным неплательщикам еще жестче, им приходится менять благоустроенное жилье на менее комфортное. Помимо этого, власти города взаимодействуют со службой судебных приставов, чтобы должники не смогли покинуть пределы города, не заплатив по счетам. Так, в связи с массовым выездом горожан в отпуск недавно в аэропорту Салехарда проходила операция "Должник".

Чтобы обеспечить максимальную прозрачность и контроль над процессом начислений за ЖКУ и распределением денежных средств, поступивших в счет оплаты услуг, в Салехарде создан "Единый Информационно-расчетный кассовый центр". Это позволит исключить незаконное использование денежных средств недобросовестными управляющими компаниями и ТСЖ. Цель создания Центра для потребителей – обеспечить максимум возможностей для оплаты услуг: через кассу, платежные банковские терминалы, почту России, автоматизированные системы оплаты – интернет, смс и т.п., а также получения информации посредством сети Интернет. Позднее для реализации информационных функций в окружном центре будет организован веб-портал для потребителей коммунальных услуг.
 

Ксения Митина