Новости
Развитие сюжета:

11:48 24.08.2011 Арбитражный суд Москвы рассмотрит иск Роскомнадзора к "Мегафону" по делу об смс, попавших в интернет

"Скандалы с "Мегафоном" и "Яндексом" способны серьезно подорвать доверие людей к цифровым технологиям"
Общество | Центральный ФО | В России

Скандалы с "Мегафоном" и "Яндексом" способны серьезно подорвать доверие людей к цифровым технологиям, сообщил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ на пресс-конференции в Москве в понедельник, передает корреспондент Накануне.RU.

"Представьте себе,что я хочу заполнить декларацию о доходах, но подозреваю, что она окажется общедоступной. Тогда, конечно, я буду стоять в очереди, а не отошлю ее по интернету, но это плохо. Плохо потому, что надо сокращать штат чиновников, которые приемом этих деклараций занимаются, плохо, потому что я мог бы это потраченное на налоговую инспекцию время провести по-другому", - отметил он.

"То же самое можно сказать о единых электронных картах, которые сейчас хотят ввести в Москве и в России в целом. Поставщик услуг обязан сохранить конфиденциальность информации, это требование закона. А если он этого не сделает, то Роспотребнадзор, обязан брать штрафы, правда, они не такие большие, как в ФАС, где берутся проценты с оборота, но все-таки эти штрафы должны заставить поставщиков услуг задуматься", - отметил Петр Шелищ.

Он также добавил, что компании, по вине которых произошла утечка информации, должны публично признать этот факт и сообщить о нем в прессе.

"Но надо сделать так, чтобы это было не в ведомственной малотиражке, которую никто не читает, а в центральных газетах. Например, в нашем иске против "Мегафона" мы указали, что информация о его результатах должна быть опубликована в "Российской газете", - заключил Петр Шелищ.

Сергей Ганьжин


Предыдущие новости на эту тему:

17:48 27.07.2011 Генпрокуратура дала поручение прокурору Москвы в связи с утечкой данных в Яндекс и Гугл

17:58 01.08.2011 Союз потребителей России готовит иски к "Мегафону" и 10 интернет-магазинам, которые допустили утечку персональной информации своих клиентов