Оба бортовых самописца с разбившегося на Колыме Ан-12 найдены на месте катастрофы. Накануне был найден "черный ящик", который фиксирует параметры полета и технические данные самолета. В четверг утром спасатели нашли речевой самописец - с переговорами пилотов в кабине судна и их общение с диспетчерами. Об этом сообщила "Интерфаксу" представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Наталья Салкина.
Найденные самописцы остаются пока на тех местах, где их нашли. Перемещать ничего нельзя, "черные ящики" будут переданы следственной группе.
Между тем, российские надзорные органы приостановили полеты Ан-12 решением Ространснадзора из-за катастрофы самолета на Колыме.
В сообщении ведомства говорится: "Ространснадзор принял решение о приостановке выполнения полетов на воздушных судах Ан-12, эксплуатируемых авиакомпаниями в Российской Федерации, до принятия авиакомпаниями первоочередных мер по снижению уровня риска в эксплуатации парка воздушных судов типа Ан-12 в соответствии с принятой системой управления безопасности полетов. Соответствующее предписание направлено всем эксплуатантам воздушных судов типа Ан-12".
Отметим, что подобное требование в отношении целого ряда российских судов уже принято, однако действие его распространяется с 2012 года. Речь идет об установке систем приближения к земле. Минтранс после катастрофы Ан-24 в Карелии запретил эксплуатацию типов самолетов, не оборудованных системами предупреждения столкновения в воздухе и предупреждения столкновения с землей. Запрет коснулся тогда сразу: Ту-134, Ан-24, Як-40, Ан-2, Ми-8 и других машин.
Эксперты отмечают, системы раннего предупреждения к поверхности земли полезны. Но они не являются чем-то жизненно необходимым – без нее много лет летали и продолжают летать. В случае с самолетами советского производства вопрос установки систем усугубляется рядом трудностей, не только материального характера. По некоторым типам судов нет даже конструкторской документации, на основании которой можно устанавливать системы. По другим документация есть, но нет мощностей, которые могут производить это оборудование.
"Призыв принудительно вывести из эксплуатации сразу целый тип на основании одного какого-то события политически звучит, конечно, сильно. Но представлять ситуацию так, как будто у нас непрерывный самолетопад и в этом непременно виноваты "старые типы", неверно. Это фактически не так, но, кроме того, резкие меры по остановке типов приведут к тому, что большое количество территорий останется вообще без всякого сообщения, потому что заменить самолеты просто нечем. Отечественных самолетов такой размерности либо нет, либо очень мало", – отмечал ранее в беседе с Накануне.RU эксперт отрасли Алексей Синицкий.
Напомним, накануне транспортный самолет Ан-12, принадлежащий ООО "Авиакомпания "Авис-Амур", вылетел из Магадана в поселок Кепервеем Чукотского автономного округа. В районе прииска "Джульетта" Омсукчанского района Магаданской области у самолета возникли неполадки - обнаружилась утечка топлива и пожар в двигателе, о чем КВС успел сообщить диспетчеру. Через некоторое время воздушное судно пропало с экранов радаров. Практически сразу появилась информация, что самолет разбился и никто не выжил, но поиски места падения заняли сутки. Проведение поисковой операции в зоне возможного падения самолета Ан-12 накануне было осложнено из-за низкой облачности и сложного горного рельефа. Видимость в районе поисков составляла не более 180 метров. Сегодня поиски продолжились и самолет был обнаружен.