Новости
Кинотеатры начинают пустеть – россияне не хотят смотреть отечественные фильмы
Общество | В России

Исследовательская компания Movie Research подвела кинопрокатные итоги первой половины 2011 г. По результатам первых шести месяцев общероссийский box-оffice стал на 7,2% выше, чем был в аналогичный период 2010 г. и составил 17,5 млрд руб. Сохранить рост удалось исключительно благодаря изменению средней цены билета, которая за первое полугодие поднялась на 15 руб. (со 185 до 200). Тогда как по основному показателю – посещаемости кинотеатров – нынешнее полугодие уступило первой половине прошлого года: общее число проданных билетов снизилось на 4,9% – до 87,2 млн.

Чтобы понять, в чем причина произошедшего и выявить слабое звено, аналитики Movie Research проанализировали среднее число посещений, которое пришлось на один зарубежный и один российский фильм. Если у иностранных картин этот показатель по отношению к первой половине 2010 г. повысился на 9% – с 457,1 до 498,9 тыс. посещений, то у отечественных лент произошел 29%-ый спад, с 521,6 до 369,3 тыс. При этом число российских картин в прокате осталось прежним. Это говорит о том, что тревожное падение посещаемости, которое в дальнейшем может быть продолжено, спровоцировали именно отечественные фильмы. Даже те из них, которым в этом полугодии удалось привлечь наибольшее число зрителей – "Выкрутасы", "Служебный роман. Наше время" и "Самый лучший фильм З-ДЭ" (совокупное число проданных билетов – 5 млн) – уступили прокатным хитам первой половины 2010 г. – "Наша Russia: Яйца судьбы", "Кандагар" и "О чем говорят мужчины", которые в совокупности обеспечили 8,5 млн посещений.

"В целом наши фильмы становятся все менее привлекательными для зрителей: кого-то не устраивает их качество, а кто-то давно перестал верить много обещающей рекламе, – комментирует генеральный директор Movie Research Олег Иванов. – Притом, что число отечественных картин, выходящих тиражом более 500 копий, в этом полугодии осталось таким же, как в первой половине 2010 г., их посещаемость оказалась на треть ниже. Получается, имея равные возможности просмотра российских и зарубежных фильмов, зритель все чаще делает выбор в пользу последних".