Новости
Есть все предпосылки, чтобы провести плавный переход с Ан-24 на Ан-140, - гендиректор завода "Авиакор"
Экономика | Центральный ФО | В России

Сегодня есть все предпосылки для того, чтобы провести плавный переход с устаревших АН-24 на новые АН-140, - заявил генеральный директор Самарского авиационного завода "Авиакор" Алексей Гусев на пресс-конференции в Жуковском, которая прошла в рамках второго дня работы "МАКС-2011", передает корреспондент Накануне.RU.

Он пояснил, что с 1 января 2012 года самолеты АН-24, которые не оборудованы системой оповещения об опасном сближении с землей, могут быть выведены из эксплуатации.

"Я думаю, что сильно драматизировать эту ситуацию не надо, ведь у нас есть замена самолетам АН-24, это машины АН-140, которые мы делаем в кооперации с Украиной", - отметил Алексей Гусев.

"Если будет государственный заказ, а, я считаю, что только через государственный заказ мы можем провести реновацию самолетного парка в авиакомпаниях по региональным перевозкам, то нет никахих преград, чтобы провести плавный переход с самолетов АН-24 на самолеты АН-140", - подчеркнул Алексей Гусев.

"В своем письме в Минтранс и Минэкономразвития я предложил распространить действие программы утилизации старых автомобилей на воздушные суда. Конечно, там экономика не такая блестящая, но, тем не менее, мы как-то попытались разбудить российские власти, чтобы они начали решать вопрос по замене АН-24 на АН-140. Ответа пока нет", - рассказал он.

В свою очередь, генеральный конструктор корпорации "Антонов" Дмитрий Кива отметил, что "можно заменить наши самолеты западным секонд-хендом, но вряд ли они будут лучше, чем АН-24".

По словам генерального конструктора, самолет АН-140 в различных модификациях способен поднимать в воздух 52 пассажира и до 6 тонн груза, способен развивать скорость до 520 километров в час, а его дальность полета составляет 2400 километров, что намного больше, чем у АН-24.

Кроме того, по словам Дмитрия Кивы, АН-140 в полтора раза эффективнее расходует топливо, чем АН-24. 

Сергей Ганьжин