Новости
Эстонские СМИ: Публичный суд над Драмбяном мог быть политически неудобным
Политика | В России | В бывшем СССР

Эстонская пресса обсуждает нападение представителя Объединенной левой партии этой страны Карена Драмбяна на здание Минобороны, которое произошло 11 августа.

Случай с Драмбяном однозначно свидетельствует, что Америка нам ближе, чем Европа, пишут местные СМИ. Бин Ладена убили без суда, зато Брейвика взяли живым. Но, в отличие от них, Драмбян не убил ни одного человека – тем не менее, его застрелили на месте.

Бомбы Драмяна, правда, здорово бабахали и сильно надымили, но никого не повредили, не нанесли существенного ущерба и зданию министерства. До сих пор неизвестно, сколько выстрелов он вообще произвел и в кого. Выяснились, что один полицейский получил легкое ранение, а второму попали в бронежилет, он отделался без царапин. На основании имеющейся информации можно сделать вывод, что речь может идти о случайных выстрелах.

О самом Драмбяне сначала лаконично сообщили, что он погиб, получив несколько пулевых ранений "в ходе перестрелки". Потом в полиции заявляли, что пытались избежать смертельных ранений. Но, увы, не удалось. Поскольку прибывшим на место медикам с Драмбяном больше делать было нечего, следует сделать вывод, что, по сути, мужчину расстреляли как решето. Сколько пуль в него попало, до сих пор не сосчитали.  

Проверить достоверность объяснений полиции безопасности невозможно, но все это звучит как оправдание неудачной деятельности: старались, но не получилось. Не вышло и еще одной вещи: переговорщики полиции безопасности не смогли наладить контакт с человеком. Опять же, а вообще хотели его наладить?

Эстонская пресса отмечает, что Драмбян был уже знаком полиции, и из-за фона Драмбяна публичный суд над ним мог быть политически очень неудобным, поэтому не исключено, что взять его живым и не собирались.

Речь идет об отчаявшемся мужчине, утратившим все в жизни. У него не было больше ни семьи, ни работы и поэтому средств к существованию. Он познал, что такое голод. Он хотел стать большим политиком, но остался маргиналом. На шее долги, настроение подавленное, оружие – пожалуй, единственная оставшаяся у него ценность. Жизнь для Драмбяна с его горячим характером и пребывающем в кругу проблем, больше не представляла ценности.  

Напомним, что власти Эстонии заявляли, что Драмбян попал под влияние российской пропаганды. Его знакомые утверждали, что он был  антифашистом по убеждениям.  "Смерть Драмбяна для пропагандистской машины России может даже быть более выгодной, чем судебный процесс, так как может представить его мучеником", – пишет обозреватель эстонского издания "Eesti Ekspress" Вилья Киислер (перевод приводит Inosmi.ru).