Новости
В Свердловском УФАС разъяснили, где теперь можно рекламировать пиво
Экономика | Свердловская область | В России

Со следующего года в Свердловской области, как и во всей России, будет запрещена реклама пива, приравненного недавно к алкоголю, на всей "наружке", а также на ТВ и в общественных местах. Как передаёт корреспондент Накануне.RU, сегодня на пресс-конференции руководитель Свердловского УФАС Татьяна Колотова пояснила журналистам требования нового закона.

Напомним, в конце июля на уровне федерации пиво законодательно было приравнено к алкоголю, и его реклама оказалась под запретом, как и реклама более крепкого спиртного. По словам Татьяны Колотовой, теперь в Законе о рекламе будет полностью исключена статья 22 и к рекламе пива надзорными органами будут предъявляться требования по статье 21.

Как уточнила глава Свердловского УФАС, в рекламе пива запретили использовать образы людей, животных, мультипликацию, её запрещено размещать на первых и последних полосах газет, журналов, на всей наружной рекламе, а также в теле- и радиорекламе. Запрет касается также и платных ТВ-каналов, где ранее реклама алкоголя, в отличие от прочих каналов, была возможна. Добавим, что рекламу пива можно будет размещать лишь в печатных изданиях, в местах его продажи, а также в Интернете.

колотова татьяна родионовна руководитель управления федеральной антимонопольной службы по свердловской области|Фото: Накануне.ruТатьяна Колотова особо отметила запрет размещения рекламы алкоголя, в том числе пива, на всех видах транспорта, а также на остановочных комплексах и вокзалах.

"Практически каждый месяц нам поступают заявления, в которых граждане просят убрать рекламу алкоголя в метро, на станциях екатеринбургского метрополитена. И если раньше мы не могли на это реагировать и штрафовать, то новый закон позволяет делать это", - сказала Колотова.

Уточним, что новые закон о запрете рекламы пива вступит в силу лишь через год, то есть в июле 2012 года. До этого времени рекламодатели могут подготовиться к новым требованиям (в Екатеринбурге реклама пива составляет около 20% от общего объёма "наружки"). "Но надзорные органы готовы штрафовать нарушителей хоть завтра", - отметила Татьяна Колотова. Штрафы за ненадлежащую рекламу алкоголя и пива пока остаются на прежнем уровне: на юрлицо – 100-500 тыс. руб., на должностных лиц – 4-20 тыс. руб. За первое полугодие 2011 года в Свердловской области сумма таких штрафов составила уже более 700 тыс. руб., большая часть – за ненадлежащую рекламу пива.

Лилия Нагаева