В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) заявляют, что экипаж самолета польского президента Леха Качиньского, разбившегося 10 апреля 2010 г. под Смоленском, подвергся психологическому давлению.
Ранее польская комиссия, занимавшаяся расследованием авиакатастрофы, заявила в своем итоговом докладе, что на пилотов не оказывалось давления со стороны высокопоставленных пассажиров, находившихся на борту авиалайнера.
МАК также опроверг предположение польской комиссии о неработоспособности радиолокационной системы посадки аэродрома "Смоленск-Северный".
"По мнению Технической комиссии и независимых экспертов, недостатки, относящиеся к инфраструктуры аэродрома, к состоянию и техническому уровню радиотехнического и светосигнального оборудования наземных средств объективного контроля на причину катастрофы не повлияли", - сказал председатель технической комиссии МАК, расследовавшей причины катастрофы, Алексей Морозов на пресс-конференции в Москве во вторник.
По словам Морозова, выводы польской государственной комиссии не содержат ничего нового по сравнению с отчетом МАК.
"Польская сторона в представленных материалах практически повторила свои замечания, ряд положений которых совершенно обоснованно не был принят технической комиссией МАК", - заявил Морозов.
Причиной авиакатастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского, стало непринятие решения экипажем об уходе на запасной аэродром при наличии информации о фактической неблагоприятной погоде в Смоленске, еще раз заявил Морозов, передает BBC Russian.
"Непосредственной причиной катастрофы, по мнению Технической комиссии, явилось непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром при неоднократно и своевременно полученной информации о фактических погодных условиях на аэродроме "Смоленск-Северный", значительно хуже установленных для этого аэродрома минимумов", - сказал Морозов.