Губернатор Югры Наталья Комарова, находящаяся в двухдневной рабочей поездке по городам округа, встретилась с трудовым коллективом аэропорта Урай, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора.
Летом прошлого года аэропорт муниципального образования, на тот момент находившийся на стадии банкротства, был передан из федеральной собственности на баланс автономного округа. Всего на погашение кредиторской задолженности, долгов по заработной плате и приведение в порядок имущества предприятия из окружного бюджета было потрачено около 58 млн. рублей, и уже в этом году стартует новый этап модернизации инфраструктуры объекта. На закупку современной техники и аэродромного оборудования до конца года зарезервировано около 53 млн. рублей. Наталья Комарова лично проверила текущее состояние аэропорта и пообщалась с сотрудниками предприятия.
Осмотрев здание, губернатор поприветствовала занятых в его обеспечении специалистов и предложила им в неформальной беседе обсудить перспективы развития аэровокзала. По словам главы региона, воздушный узел города Урая обладает хорошим потенциалом для роста и Правительство Югры намерено поддержать его в этом.
"Мы спасли предприятие от банкротства, для чего были вынуждены обращаться за поддержкой к главе государства Дмитрию Медведеву, - напомнила о еще недавнем прошлом аэропорта Наталья Комарова. - После проведенных переговоров в июне прошлого года был подписан указ президента России о его передаче в государственную собственность автономного округа. На тот момент предприятие находилось в тяжелом, банкротном состоянии. К моменту его передачи общая кредиторская задолженность составляла 40,8 млн. рублей. За счет средств регионального бюджета мы обеспечили необходимые средства для исправления ситуации. К концу прошлого года процедура конкурсного производства в отношении аэропорта была прекращена".
На данном этапе, по словам Натальи Комаровой, автономный округ займется перевооружением всего технического комплекса аэровокзала. "Мы не просто не дали предприятию умереть, но и начали его развивать. До конца августа будет объявлен аукцион на поставку техники и оборудования, в том числе, и аэродромного пожарного автомобиля, специальной машины для противообледенительной обработки воздушных судов, аэродромного топливозаправщика и так далее", - заключила глава региона. Также она сообщила работникам предприятия другую важную новость: "На днях принято решение, усиливающее экономические возможности аэропорта. Оно состоит в дополнении окружной программы по развитию транспортной инфраструктуры в 2011 году мероприятием по увеличению уставного капитала аэропорта на 80 млн. рублей. Средства пойдут на погашение кредиторской задолженности и развитие материально-технической базы. Они будут выделены при очередной корректировке бюджета. Это решение направлено, в первую очередь, на погашение накопленных долгов, которые продолжали бы расти, как "гриб", если бы не вовремя принятые меры".
Темп заданных преобразований и масштабной модернизации комплекса, по мнению губернатора, во многом будет определен и позицией трудового коллектива: "Мы рассчитываем на встречную активность самого предприятия по налаживанию хозяйственной деятельности аэропорта, расширению количества обслуживающих авиакомпаний и увеличению пассажиропотока, что позволит сократить существующие убытки".
В свою очередь, Анатолий Тулинов - руководитель ООО "ЮграАвиа", которая является управляющей компанией аэропорта города Урай, добавил, что разработанный бизнес-план нацелен на решение двух приоритетных задач, созвучных с предложениями Губернатора. Это погашение просроченной кредиторской задолженности и приведение всей хозяйственной базы в нормативное состояние. "Если мы сформируем удобное расписание и комфортные условия для пассажиров, а также обеспечим необходимый сервис, то жители Урая и окрестностей начнут активнее летать. И тогда мы автоматически придем к уменьшению субсидирования из окружного бюджета", - пояснил он.
Отметим, по оценке специалистов аэропорт Урая обладает значительным потенциалом наращивания пассажиропотока, а следовательно, и повышения собственной рентабельности. На сегодня коэффициент авиационной подвижности составляет для него 0,15 - это значит, что общий годовой пассажиропоток не превышает 15% от численности населения города, в то время как нормой для аналогичных по размеру населенных пунктов является коэффициент на уровне 1,09.