Новости
Дезоморфиновых наркоманов предлагают называть "детьми Голиковой"
Общество | Центральный ФО | В России

Представители фонда "Город без наркотиков" предлагают называть дезоморфиновых наркоманов "детьми Голиковой". Один из основателей фонда Евгений Ройзман предложил называть всех дезоморфиновых наркоманов "детьми Голиковой", по имени министра здравоохранения России Татьяны Голиковой, которая долгое время не может решить вопрос о запрете свободной продажи кодеиносодержащих препаратов,  передает корреспондент Накануне.RU. 

"К производству кодеиносодержщих лекарственных препаратов причастна она и ее семья. Мы называем дезоморфиновых наркоманов "дети Голиковой", - подчеркнул Евгений Ройзман.

"В последние годы в Екатеринбурге мы наблюдаем рост дезоморфиновых наркоманов, ведь все, необходимое для производства этого наркотика, можно купить в аптеке, а последствия употребления этого наркотика страшные - человек гниет заживо", - добавил он.

"У нас в центре на излечении находилось 58 человек и у всех после дезоморфина развивается ВИЧ, гепатиты всех видов. Он наносит мощнейший удар по иммунной системе человека", - рассказл Евгений Ройзман.

"Никто не ведет учет погибших от этого наркотика, ведь они умирают не от передозировки, а от необратимых изменений внутренних органов", - добавил он.

"От первой дозы до гибели проходит всего год. Почти все погибшие - молодые люди, их средний возраст составляет 27 лет", - подчеркнул Евгений Ройзман.

"Мы выступает либо за полный запрет кодеиносодержащих лекарств, либо за строжайший количественный учет. Только так можно победить это зло", - подчеркнул он.

"Мы благодарны Федеральной службе по контролю за наркотиками и лично Виктору Иванову за принципиальную позицию по поводу кодеиносодержащих препаратов. Сегодня они - главные лоббисты запрета свободной продажи этих лекарств", - заключил Евгений Ройзман.

Отметим, что на брифинге в понедельник Виктор Иванов рассказал журналистам, что за 8 месяцев этого года его подчиненные изъяли дезоморфина в пять раз больше, чем за аналогичный период прошлого года,

"А в прошлом году мы изъяли в пять раз больше, чем в позапрошлом, то есть за два года у нас в стране стало оборачиваться дезоморфина в 25 раз больше. Мы считаем, что ограничить продажу лекарств, из которых делается наркотик, надо как можно быстрее", - отметил Виктор Иванов.

Сергей Ганьжин