Новости
Президент РЖД испытал восторг от нового локомотива
Экономика | Свердловская область

Владимир Якунин принял участие в первой опытной поездке инновационного электропоезда "Гранит" с поездом весом в 9 тыс. тонн. После поездки, он сказал, что испытывает "восторженные ощущения", предает корреспондент Накануне.RU.

Сегодня состоялась первая опытная поездка электропоезда 2ЭС10 "Гранит", с поездом рекордного веса 9 тыс. тонн по маршруту Екатеринбург-Сортировочный – Балезино. Этот локомотив разрабатывался совместным российско-германским предприятием "Уральские локомотивы", созданным на базе холдинга "Синара" и концерна "Сименс". Пробная поездка доказала, что использование этого электровоза позволит перевозить тяжелые поезда через уральский хребет без расформирования и переформирования составов, что скажется на быстроте и стоимости транспортировки грузов по железной дороге. В этой поездке приняли участие высокие гости, которые поделились своими впечатлениями с журналистами.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин дал наивысшую оценку новому локомотиву. Испытание, которое сегодня состоялось он назвал подарком и железнодорожникам и простым россиянам, которые уже в ближайшее время должны будут оценить преимущества электровоза этого типа. Особо он отметил тот факт, что это локомотив – плод совместного сотрудничества немецких и российских инженеров. Это сотрудничество позволяет развивать не только экономическое связи, но также должно стать символом сближения наших народов.

Губернатор Свердловской области Александр Мишарин тоже очень лестно отозвался о новом электровозе. Он отметил, что поезд, который был проведен сегодня в 1,5 раза тяжелее тех, которые способны проводить локомотивы, используемые сегодня. А пропускная способность железной дороги должна увеличиться, по крайней мере, на 30 %.

"Новый локомотив появился, он есть. И это совершенно другой уровень технологий", – подчеркнул губернатор.

Президент компании Сименс Петер Лешер рассказал о том, что работа по созданию электровоза была проведена всего лишь за 14 месяцев, и кроме того, позволила создать 800 рабочих мест.

Председатель правления группы "Синара" Дмитрий Пумпянский подчеркнул, что очень важным было именно то, что инженеры двух стран работали вместе, делились опытом и решали сложные инженерные задачи. По его словам, наши инженеры постоянно ездили в Германию, немецкие приезжали к нам. 15 немецких специалистов работают на предприятии на постоянной основе. "Они внесли большой вклад в развитие корпоративной культуры, они научили по другому относиться к работе", – отметил Дмитрий Пумпянский.

Все вместе участники испытания получили грамоты об участии в этом мероприятии, а также поздравили железнодорожников с профессиональным праздником, к которому было приурочено испытание.

Сертификация электровоза должна состояться уже в сентябре, а в 4 квартале этого года планируется выпустить уже 11 экземпляров. Суммарный контракт до 2016 года, по словам Дмитрия Пумпянского составляет 221 локомотив, и компания полностью готова его выполнить.
 

Сергей Табаринцев-Романов