Главный водолазный специалист Северо-западного филиала Федерального Государственного Учреждения "ГОСАКВАСПАС" МЧС России Сергей Сафонов, который работал на ликвидации последствий катастрофы вместе с четырьмя водолазами из Балтийска, рассказал газете "Комсомольская правда", как проводился подъем судна и что специалисты увидели на "Булгарии".
По словам Сергея Сафонова, перед водолазами предстала страшная картина: стало ясно, что в момент погружения судна в воду пассажиры предпринимали отчаянные попытки спастись - ломали ручки дверей, выбивали иллюминаторы.
Как считает сотрудник МЧС, многих жертв удалось бы избежать, если бы не трагическая случайность. Дело в том, что теплоход попал в яму, затонув на глубине 20 метров. Буквально рядом была глубина всего 6 метров, и у людей мог быть шанс на спасение.
Погибших пассажиров водолазы поднимали из воды в сложных условиях: работали с мощными фонарями на глубине по несколько часов подряд, в почти 40-градусной жаре. Не прерывали операцию по подъему тел даже ночью. По словам представителя МЧС, судно в течение двух дней погрузилось в ил на три метра. Иловый нанос делал плохой видимость, затрудняя работу. Мешало водолазам и сильное течение.