С 1 сентября вступает в силу 69-й федеральный закон, регулирующий деятельность таксомоторных служб. Согласно ему, компании, предоставляющие подобные услуги, отныне должны будут проходить процедуру лицензирования. Также к таксопаркам теперь будут предъявлены ряд новых требований, которые ранее отсутствовали в их деятельности. Впрочем, по заверениям представителей екатеринбургских служб такси, пока никаких изменений в их работе нет. Не предвидится и повышения цен.
"До 1 января мы дышим спокойно. До этого момента никаких изменений у нас точно не будет", — заявляет Накануне.RU представитель "Эконом-Такси", аргументируя это тем, что пока четко не определен порядок получения лицензии.
Ожидается, что в ближайшее время проект постановления областного правительства, регулирующий порядок выдачи и переоформления разрешений на деятельность такси на Среднем Урале, будет рассмотрен Законодательным собранием области. Оформление лицензий, скорее всего, будет возложено на региональный Минтранс.
"Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси должен выдавать уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. В Свердловской области полномочия по выдаче разрешений пока никому не переданы. Регионам дан срок до 1 января 2012 года принять на уровне губернатора либо правительства соответствующие акты, регламентирующие порядок выдачи разрешений. Поэтому на сегодняшний день владельцы такси могут осуществлять свою деятельность без наличия разрешений, и проверять их еще в течение 2-3 месяцев никто не будет", — поясняет управляющий партнер юридической компании Vinder Law Office Артем Абрамов.
"Кардинальных изменений в работе пока нет. Транспортная Компания "СКАЙ" на сегодняшний день полностью соответствует требованиям "Закона о такси". Автопарк состоит из собственных, не старше 1 года, автомобилей, одного цвета, имеющих на бортах информацию о компании, GPS-навигаторы. Также уже закуплено необходимое оборудование. Водители в нашей компании официально трудоустроены и имеют необходимый водительский стаж. В ближайшее время руководство обеспечит прохождение предрейсового медицинского осмотра каждого водителя", — говорит коммерческий директор транспортной компании "СКАЙ" Инна Афанасьева.
Помимо всего вышеперечисленного, от таксистов потребуют также наличия кассовых аппаратов, таксометров. Изменения затронут и внешний облик автомобилей: на них появятся "шашечки" и специальная цветографическая схема. Увеличившиеся затраты владельцы такси будут компенсировать повышением стоимости своих услуг.
"Все эти требования влекут дополнительные финансовые вложения — это раз. Во-вторых, поскольку деятельность таксомоторных предприятий будет регламентирована законом, то соответственно и увеличится размер налога. Также водители должны будут проходить ежедневные медосмотры, то есть необходимо будет вводить в штат мед. работника. Следует отметить, что потребитель сейчас будет переплачивать уже только за улучшение комфорта поездки, имея возможность выбирать между такси эконом-класса или в люкс-диапазоне", — поясняет Инна Афанасьева.
Однако, рынок такси ждет не только рост цен, но существенное уменьшение числа его участников. Предполагается, что мелкие участники предпочтут уйти в сегмент узкоспециализированных услуги и работать по договорам.
"Наш основной вид деятельности — это сопровождение детей в школу и из школы без родителей по договору. В этой сфере в принципе можно работать независимо от того, такси мы или не такси. Поэтому, скорее всего, мы поменяем вид деятельности и будем продолжать нашу работу дальше", — говорит Накануне.RU директор женского такси "Авто-Леди" Ирина Бессонова.