Техкомиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) почти завершила полевой этап расследования катастрофы Як-42 под Ярославлем. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе комитета, после сбора обломков, анализа летной и технической документации самолета и аэродрома, сделаны предварительные выводы.
Согласно этим выводам, разбившийся самолет имел общий налет около 6,5 тысяч часов - в два раза меньше назначенного ресурса 12 тысяч часов. Взлетная масса самолета не превышала предельно допустимую для взлета. На борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме Ярославля (анализ топлива проводится). Перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме. Метеоусловия на аэродроме, в том числе величина бокового ветра, не препятствовали выполнению полета. Двигатели работали до момента столкновения с землей. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.
В Научно-техническом центре МАК завершается обработка и расшифровка бортовых параметрического и звукового самописцев. К работе по анализу имеющейся информации об аварийном полете привлечены летные, научные и технические эксперты. Проводится идентификация голосов членов экипажа.
Напомним, 7 сентября
самолет Як-42Д с бортовым номером RA-42434, находящийся в эксплуатации "Як Сервис", вылетел из Ярославля в Минск. На борту находилась хоккейная команда "Локомотив", отправившаяся на игру с минским "Динамо". Вскоре после взлёта из ярославского аэропорта "Туношна" в 16.05 мск времени самолёт упал на берег реки Токша и разрушился. Самолёт выполнял взлёт с магнитным курсом 233 градуса в простых метеоусловиях. По предварительным данным,
причиной падения стало столкновение с антенной ближнего приводного радиомаяка из-за того, что самолёт не смог набрать достаточную высоту по причине неисправности. По другим данным, самолёт сначала накренился на левую сторону и рухнул при взлёте. Также предполагается, что самолёт мог задеть верхушки деревьев. Однако главная причина -
почему самолет не смог набрать нужную высоту, - пока не понятна.