Югорское правительство и глава региона Наталья Комарова держат под контролем ситуацию, связанную с проблемами в поставках стройматериалов по Свердловской железной дороге. В этом корреспондента Накануне.RU заверил исполнительный директор "Союза строителей Югры" Валерий Фомагин.
"Вчера письмо за подписью замгубернатора Валентина Грипаса было направлено на имя руководства Свердловской железной дороги с просьбой дать комментарий по поводу тех телеграмм, которые поступают из Москвы и связаны с ограничением поставки строительных материалов на территорию нашего региона. В ближайшие день-два мы ожидаем получить ответ. Если ситуация не решается, если Свердловская железная дорога не может нам прокомментировать или дать точный ответ насчет того, с чем это связано и когда поставки возобновятся, то у нас в принципе уже подготовлено обращение за подписью губернатора на имя министра регионального развития и на руководителя "РЖД", — сказал он.
Валерий Фомагин также добавил, что перебои с поставками могут напрямую сказаться на темпах возведения жилья, социальных объектов, дорог и всего остального. По его словам, проблемы возникли в результате принятия определенных решений со стороны центрального руководства ОАО "РЖД".
"Там была одна телеграмма от 28 августа с запретом поставки всего, кроме продовольствия и горюче-смазочных материалов, со сроком до 30 сентября. Потом, 1 сентября, они эту телеграмму отменили, но сделали другой приказ, в котором говорится, что поставки грузов будут идти в соответствии с техническим планом. Как нам говорят представители Свердловской железной дороги, этот технический план до них доводят, и они им не владеют", — рассказал Валерий Фомагин.
В пресс-службе Свердловской железной дороге нам подтвердили действующие ограничения.
"Во избежание непроизводительного простоя вагонов, на основании статьи 29 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ" со 2 сентября 2011 года до отмены принято решение ограничить погрузку всех грузов, кроме нефтепродуктов, продовольственных, тампонажного цемента, грузов в адреса подразделений МО, МВД, МЧС РФ, назначением на станции Сургутского региона в адреса всех грузополучателей. При пропускной способности участка 25 поездов, в сутки сюда направляется до 180 составов. Избыток вагонов приводит к исчерпанию пропускных и провозных способностей главного хода — Транссибирской магистрали, занимает станционные пути, что приводит к замедлению сроков доставки груза и продвижению вагонопотока", — сообщила Наканене.RU пресс-служба СвЖД .
Снижение объема поставок во многом может быть связано и с проводимой в РЖД структурной реформой. Напомним, что полувагоны полностью переданы в уставные капиталы грузовых компаний, и все грузоотправители должны были перейти на вывоз продукции в вагонах частных операторских компаний. В СвЖД сообщили, что в сентябре железнодорожники в очередной раз столкнулись с проблемами при удовлетворении растущих потребностей в транспортировке грузов. По словам железнодорожников, снижение пропускной способности дороги связано с массовым скоплением вагонов на путях и станциях, возникшим в результате увеличившегося порожнего пробега, несогласованности действий частных операторов и грузоотправителей и необеспечения грузополучателями своевременной выгрузки.