Новости
В "горячую линию" по вопросам ЖКХ пожаловалось с начала года более трех тысяч югорчан
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра

Об организации работы "горячей линии", с помощью которой югорчане могут высказывать свое мнение о качестве предоставления жилищно-коммунальных услуг, обоснованности существующих тарифов и надбавок, шла речь на заседании постоянной комиссии по развитию местного самоуправления в автономном округе. Предваряя обсуждение этого вопроса, Наталья Комарова напомнила, что обращения жителей региона по этой волнующей теме принимаются с начала 2011 г. и меньше их, к сожалению, не становится, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора.

Глава региона отметила, что с начала года на телефон "горячей линии" коммунальной инспекции обратилось свыше трех тыс. граждан. "Лидерами" по количеству заданных вопросов стали Ханты-Мансийск, Сургут и Сургутский район. Как рассказал глава Сургута Дмитрий Попов, при подтверждении фактов некачественного предоставления услуг ЖКХ органы местного самоуправления не только указывают управляющим организациям на необходимость устранения обозначенных горожанами проблем, но и контролируют процесс их ликвидации. Также в рамках работы с обращениями граждан проводятся проверки на предмет обоснованности начисления тарифов за жилищно-коммунальные услуги. На все задаваемые вопросы заявители получают письменные ответы.

Кроме того, в 11 муниципальных образованиях округа установлена автоматизированная программа по приему и обработке вопросов "горячей линии", позволяющая сократить сроки рассмотрения вопросов югорчан. По мнению главы региона, практика такой работы должна использоваться повсеместно. По поручению Натальи Комаровой соответствующую автоматизированную программу необходимо установить на всех рабочих местах ответственных исполнителей.

"На сегодняшний день у нас в округе и, в целом, в стране еще не сложилась культура отношений в коммунальном секторе, которая позволила бы гражданам самим, без посредничества власти, решать вопросы с управляющими компаниями и поставщиками услуг. Мы должны помнить об этом, оказывать людям всю необходимую поддержку. Между тем, и сами жители должны не просто задавать вопросы на "горячую линию", но и помогать коммунальщикам. Только тогда будет дана действительно справедливая оценка их труду", - резюмировала Наталья Комарова.

 

Ксения Митина