Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) приступили к рабочему проектированию перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил исполнительный директор ЦАГИ Сергей Чернышев. По его словам, институт "будет сопровождать проект вплоть до сертификации самолета". Ранее сообщалось, что первый полет МС-21 запланирован на 2014 г.
По словам Чернышева, МС-21 будет обладать на 6-7% лучшими аэродинамическими характеристиками по сравнению с лайнерами серии NEO европейского авиастроительного концерна Airbus. "Наш самолет будет конкурентоспособным для вхождения на западный рынок, но, конечно, прежде всего, мы видим эту машину в качестве новой 'рабочей лошади' взамен самолета Ту-154", - рассказал директор ЦАГИ, отметив, что масштабное производство российского лайнера позволит удовлетворить спрос на авиаперевозки внутри России.
МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") придет на смену устаревшим Ту-134, Ту-154 и частично заменит Ту-204. Согласно действующему графику сертификация лайнера по российским нормам должна завершиться в 2015 г., а по международным - годом позже. МС-21 планируется выпускать в трех конфигурациях - 200, 300 и 400. Они позволят перевозить 150,181 и 212 пассажиров соответственно. Стоимость программы разработки лайнера оценивается в 190 миллиардов рублей.
К настоящему времени Объединенная авиастроительная корпорация, под контролем которой находит ведение проекта МС-21, получили заказы на поставку 146 таких самолетов. Как ожидается, первый серийный российский лайнер будет поставлен заказчику - малайзийской компании Crecom Burj Berhad - в 2016 г.