Новости
Высокоскоростной электропоезд "Сапсан" и его маршруты в России. Справка
Общество | В России

"Сапсан" (Velaro RUS) — высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG), приобретенный ОАО "РЖД" для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах. Назван в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus). Разработан компанией Siemens специально для России.

"Российские железные дороги" приобрели 8 составов за 276 млн евро. Кроме того, немецкая Siemens получила контракт стоимостью в 354 млн евро за техобслуживание составов в течение 30 лет.

С момента своего запуска в декабре 2009 г. "Сапсан" превратился в медийного персонажа: у него появились собственный блог и аккаунт в Twitter. Кроме того, в Интернете появилась серия мультфильмов, главным героем которых выступил рисованный Сапсанчик (ОАО "РЖД" подтвердили причастность к этой медиакампании).

якунин владимир иванович президент оао ржд российские железные дороги|Фото: Накануне.ru11 апреля 2005 г. в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина и канцлера Германии Герхарда Шредера руководитель РЖД Геннадий Фадеев и Siemens Ханс Шаберт подписали соглашение о совместной разработке и производстве 60 электропоездов на базе Intercity-Express с максимальной скоростью движения до 300 км/ч; сумма этого контракта оценивалась в €1,5 млрд. Предполагалось, что выпускаться поезда будут в России на специально созданном совместном предприятии.

Однако после прихода на должность президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина параметры проекта претерпели значительные изменения.

30 июля 2009 г. "Сапсан" совершил первую полную демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. Регулярное сообщение на линии Санкт-Петербург — Москва открылось 17 декабря 2009 г.

Первоначальное время поездки между двумя столицами составляет 3 часа 45 минут (что на 10 минут меньше, чем лучшее время ЭР200 на данной линии). В дальнейшем планировалось сокращать время в пути. Однако, в соответствии с графиком, введённым с 5 апреля 2010 г., время в пути наоборот, увеличено, и теперь варьирует от 3:55 до 4:45.

Время движения по маршруту Москва — Нижний Новгород составляет 3 часа 55 минут, при максимальной скорости 160 км/ч. По пути следования состав делает двухминутные остановки во Владимире, а также в Дзержинске. Первый рейс осуществлен 30 июля 2010 г., интенсивность движения две пары в сутки — одна пара ходит из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород и обратно через Курский вокзал Москвы, а с 6 сентября 2010 г. вторая пара ходит из Москвы в Нижний Новгород с Курского вокзала и обратно. Общее время в пути составляет 7 часов 55 минут из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород и 3 часа 55 минут из Москвы в Нижний Новгород.

18 марта 2011 г. министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что "резервы использования существующих железнодорожных линий для скоростного сообщения исчерпаны и дальнейшее развитие скоростного и высокоскоростного сообщения потребует строительства выделенных линий".

"Сапсан"|Фото: Википедия | ru.wikipedia.orgВ качестве возможный линий, где будут эксплуатироваться поезда "Сапсан" назывались:
Линия Москва — Казань:
12 декабря 2010 года председателем Правительства Российской Федерации Путиным было сделано заявление о том, что будет организовано высокоскоростное сообщение по направлению Москва — Казань в связи с проведением Чемпионата мира по футболу 2018, который будет проходить в РФ, в том числе в Казани.
Линия Москва — Ярославль:
В 2010 г. губернатором Ярославской области Сергеем Вахруковым было сделано заявление о том, что к 2013 г. планируется запуск поездов "Сапсан" на линии Москва — Ярославль. В ОАО "РЖД" уточняют, что по данному маршруту будет пущен скоростной электропоезд "Ласточка", основанный на модели Siemens Desiro.

Использованы материалы портала Wikipedia.org.



Предыдущие новости на эту тему:

11:58 20.09.2011 "Сапсан" из Питера до Нижнего Новгорода отменят – он нерентабелен

13:07 20.09.2011 Прямой пассажиропоток на "Сапсане" между Питером и Нижним Новгородом – всего 8%