Система безопасности на транспорте в России должна меньше зависеть от человеческого фактора. Такое мнение в эфире "Вестей ФМ" высказал глава Минтранса Игорь Левитин.
Говоря о мере ответственности за происходящее на транспорте, руководитель ведомства Левитин подчеркнул, что отвечает за транспортную отрасль, но, в то же время "не привязан и не пристегнут к должности". По словам министра, нужно выходить на новые технологии, но на это нужны деньги.
Чтобы привлечь зарубежных специалистов в транспортную структуру, необходимо развивать нормативно-правовую базу, обеспечить риски этих компаний, заметил Левитин, добавив, что нормативно-правовая база в России уже близка к той, что есть в Европе.
Между тем, у депутатов Госдумы, которые накануне заслушивали доклад Левитина по ситуации в сфере транспортной безопасности, появились большие опасения, что у правительство денег достаточно, и оплачены ими будут зарубежные заказы. Речь может идти о долгосрочных поставках на сумму более 10 миллиардов долларов
Как сообщил Накануне.RU депутат ГД Сергей Гаврилов, "я очень опасаюсь, что тема авиационной безопасности будет поднята на предстоящем саммите Россия – ЕС, и использована нашими партнерами для того, чтобы продавить контракты на поставки западной авиатехники".
"Но министр об этом ничего не сказал, хотя речь может идти о долгосрочных поставках на сумму более 10 миллиардов долларов. Выступление Левитина я, как ни странно, критиковать не стану, оно было абсолютно реалистичным. Левитин прекрасно понимает, что сложившаяся ситуация - это следствие того экономического курса, который проводит правительство. И ответственность должна лежать не только на Минтрансе. Он, кстати говоря, не имеет достаточных рычагов, чтобы повлиять на ситуацию. Именно поэтому я предложил восстановить Министерство транспорта как единый орган управления без деления на Ространснадзор и отраслевые агентства. Сегодня министерство ограничено в полномочиях, и это, конечно, не соответствует положению вещей на транспорте. Нужно вернуть министерству как властные, так и финансовые полномочия, а у нас авиацией занимаются сразу пять ведомств, и крайнего не найдешь", – отметил парламентарий.