Накануне стало известно, что акционеры ОАО "Аэропорт Курган" рассматривают возможность строительства международного терминала. По их словам, в пользу такой стратегии развития аэровокзала говорит успешная динамика авиаперевозок. Так, в 2000 году в Зауралье летало 12 тысяч человек, в 2010-м — 16 тысяч, а за 9 месяцев нынешнего года — уже 25 тысяч. На будущий год аэропорт планируют переправить уже 40 тысяч человек.
"Статус "международного", безусловно, даст аэропорту импульс для развития. Но в этом деле им пока придется рассчитывать на туристические рейсы, а не на регулярные, потому что последние будет сложнее заполнить пассажирами. Сейчас большая часть курганцев, насколько я понимаю, летает через Екатеринбург или Москву. Изменить это положение под силу только кому-то из туроператоров", — сказал Накануне.RU главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
Он также отметил, что получение статуса международного авиаузла, возможно, потребует значительных усилий как со стороны курганских властей, так и со стороны руководства аэропорта. Речь, прежде всего, идет о необходимости иметь свой таможенный пост. При этом пока непонятно насколько будет оправдано его создание в Кургане.
"В Финляндии, например, есть аэропорты, имеющие статус международных, но при этом у них отсутствует стационарный пункт таможни — ее сотрудники приезжают на такие аэровокзалы лишь в случае необходимости", — добавил Алексей Синицкий.
Турфирмы, которые предположительно должны быть заинтересованы в появлении прямых рейсов из Кургана, пока относятся к инициативе руководства аэропорта достаточно скептически.
"Я слабо в это верю. У нас нет столько курганцев, чтобы загружать собственные международные рейсы. Большинство наших клиентов отправляются в путешествие через Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, а иногда даже через Уфу, Новосибирск или Москву", — пояснила директор курганского филиала турфирмы "VISTA" Татьяна Назарова.
"Их планы, конечно, можно понять: они пытаются оживить наш аэропорт, и без придания ему статуса международного это будет трудно осуществить. Однако для того, чтобы это сработало, необходимо установить такие цены, которые были бы ниже, чем у наших конкурентов из других регионов. Нужно сделать так, чтобы жители соседних областей к нам подтягивались и отправлялись за границу через наш аэропорт, потому что сама Курганская область необходимого потока обеспечить не сможет", — сказал Накануне.RU директор туристического агентства Олег Папшев.
Напомним, что буквально несколько лет назад курганский аэропорт переживал трудные времена. В 2006 году он был временно закрыт из-за ремонта взлетно-посадочной полосы, замены сигнальных систем и реконструкции дренажной системы. В этот же период времени у аэропорта выросла задолженность по выплате земельной ренты. Она составила 90 млн руб. Только после неоднократных обращений курганских властей в Минтранс России и другие высшие органы власти с 1 января 2011 года произошло снижение ежегодных платежей за землю.