Писательница Дарья Донцова отчитала главу российского правительства Владимира Путина, за то, что он не читает книг. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе кабмина, с писателями Путин встречался накануне.
"Владимир Владимирович, я Вас видела за штурвалом, в подлодке, с винтовкой, с удочкой, я Вас ни разу не видела на открытии книжного магазина, никогда", - возмутилась Донцова, на что Путин ответил "Я бывал". "Я просто не видела. Я специально просмотрела интернет. Я нашла одно маленькое интервью, где Вы говорили, что любите Тургенева и Хемингуэя, если не ошибаюсь, и всё. Вы были на Московской книжной ярмарке один раз. Мне кажется, что если наше высшее чиновничество возьмет с Вас пример, а они возьмут с Вас пример (хотя бы из подхалимства), и возьмут в руки, так и быть, книгу…", - продолжала писательница. "Нельзя заставить читать, но если читает начальство, может быть, будут читать книги. Причём неважно, чтобы это были обязательно советские, русские писатели, читайте любую книгу, возьмите в руки любую книгу и читайте", - велела она.
Путин пытался оправдаться, что не вкладывал в слова "легкое чтиво" обидного для авторов подтекста. "В своё время Александра Дюма тоже считали автором, который производит на свет лёгкое чтиво, но это не говорит о том, что завтра его все забудут. Мы все его читаем – и в детстве, и в отрочестве. Я сам зачитывался до безумия этой книжкой ("Три мушкетера"»), чуть с ума не сошёл, пока её читал. Но я не имел в виду, что она – плохая литература", - защищался Путин. Он принес извинения за возможное недопонимание.
"Вы знаете, в книгах Марининой очень часто герои читают русскую классику", - не унималась Донцова. "Да-да-да", - ответил премьер. "И у Устиновой читают русскую классику. Кто читал нас, знает про классику", - заключила писательница.
"Что касается того, чтобы пресса поснимала меня или Дмитрия Анатольевича с книгой, при открытии книжного магазина, при посещении книжной ярмарки – это, конечно, можно и, наверное, нужно делать. Уверяю вас, те, кто производит молоко, просят меня почаще появляться со стаканом молока. Те, кто производит мясо, хотят, чтобы чаще видели, как я ем отечественное мясо, и так далее. Вы зря смеетесь, честное слово, так и говорят об этом, так и просят. Нам нужно не об этом думать, хотя это тоже важно", - сказал Путин. По его словам, нужно заботиться об экономике книжной деятельности. "Печатная книга стоит где-то 400 рублей примерно, а электронная – 70–80 рублей, в лучшем случае – 100. А нам с вами нужно сделать так, чтобы печатная продукция была если не такой же, то желательно даже дешевле, чем электронная, и тогда это будет экономически выгодно. Это реалии нашей жизни", - сказал он.
"Нужно продотировать отрасль, которая будет выпускать соответствующую полиграфическую бумагу нужного качества, ещё что-то. Много инструментов воздействия. Вот об этом вместе все должны подумать, но, конечно, прежде всего – Правительство", - подчеркнул Путин.