За последний год доля пользователей Интернета среди россиян выросла более чем на треть. Так, если в 2010 году Сеть посещали 39% жителей страны, то в 2011 году - 53%.
Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Выросло и количество регулярных интернет-пользователей (тех, кто пользуются им несколько раз в месяц) - год назад доля таких респондентов составляла 38%, сейчас их уже 49%.
Причем большая часть в этой группе обращается к Сети ежедневно (30% против 5% в 2006г.), еще 13% - еженедельно, 6% - ежемесячно, 4% пользуются Интернетом эпизодически. Соответственно снижается доля тех, кто вообще не использует Интернет (с 76% в 2006г. до 47% в 2011г.).
Наиболее активно используют Интернет молодые люди (91% среди 18-24-летних против 42% 45-59-летних), высокообразованные (77% респондентов с высшим против 12% с начальным или средним образованием), жители Москвы и Санкт-Петербурга (76% против 40% жителей села).
Выяснилось, что каждый пятый пользователь (20%) Интернета приобретал там за последний год какие-либо товары, продукты или услуги. В основном респонденты покупали что-либо через интернет-магазины или специализированные сайты (14%), по 2% обращались к группам в социальных сетях или к сайтам-объявлениям. Никогда ничего не приобретали с помощью Интернета и не знают о такой возможности 9% опрошенных пользователей, 72% об этом сервисе знают, однако к нему не обращались.
По данным экспертов, более склонны совершать покупки в Интернете жители Москвы и Санкт-Петербурга (40%), высокообразованные интернет-пользователи (29%), а также россияне, оценивающие свои доходы как высокие (39%). В среднем за квартал респонденты потратили на подобные покупки 7 тыс. 528 руб.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 2-3 апреля 2011г., опрошены 1 тыс. 600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.