Завод "Уральские локомотивы" получил сертификат соответствия на установочную серию магистрального грузового электровоза постоянного тока "ГРАНИТ" (серия 2ЭС10) с асинхронным тяговым двигателем, выданный Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ). Этому предшествовала большая работа по сертификации комплектующих электровоза 2ЭС10, включая компоненты производства компании "Сименс" в области электропривода, подлежащих обязательной сертификации и декларированию, а также комплексная оценка производства со стороны РС ФЖТ, которая подтвердила готовность "Уральских локомотивов" к выпуску новых машин, сообщили Накануне.RU в пресс-службе Группы Синара.
В ходе сертификации электровоз "ГРАНИТ" успешно прошел испытания в Испытательном центре технических и программных средств железнодорожного транспорта (ИЦ ТПС ЖТ), Испытательном центре взаимодействия экипажа и пути железных дорог и Испытательном центре Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а техническая документация локомотива – экспертизу Экспертного центра по сертификации технических средств железнодорожного транспорта ООО "ИЦ ТПС ЖТ".
"Сертификат РС ФЖТ свидетельствует о соответствии электровоза "ГРАНИТ" нормам безопасности федерального железнодорожного транспорта, заявленным тягово-энергетическим, тормозным, динамико-прочностным и санитарно-гигиеническим характеристикам, - подчеркнул генеральный директор ООО "Уральские локомотивы" Александр Салтаев. – Это дает право на поставку локомотива нашему заказчику – ОАО "РЖД", а также является хорошим стимулом для разработки нового подвижного состава на базовой платформе электровоза "ГРАНИТ".
До конца 2011 года "Уральские локомотивы" поставят ОАО "РЖД" 11 электровозов "ГРАНИТ" (2ЭС10), а в соответствии с подписанным соглашением до 2016 года выпустят 221 локомотив этой серии.