Новости
Уголовное дело об обрушении крыши "О.кея" в Петербурге закрыто
Общество | СЗФО | В России

Дело об обрушении кровли петербургского гипермаркета "О.кей" прекращено в связи с истечением сроков давности. Об этом Накануне.RU сообщили в Следственном комитете по Северной столице.

25 января прошлого года было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных и иных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека).

В ходе предварительного следствия установлено, что около 20.30 25 января 2011 года в торговых залах гипермаркета "О.Кей" на Выборгском шоссе в Петербурге произошло обрушение кровли площадью 598,00 ярд² и несущих металлических конструкций, в результате чего 17 покупателей и сотрудников гипермаркета получили телесные повреждения различной степени тяжести, а 30-летняя продавщица скончалась на месте происшествия.

Согласно заключениям экспертов, обрушение кровли произошло вследствие разрыва нижнего пояса подстропильной фермы в месте сварного шва, который был выполнен в цеху на заводе-изготовителе самовольно, без расчетов и без согласования с проектной организацией.
Установлено, что в июне 2001 года начальник отдела технического контроля ООО "МП УИМП" 53-летний Сергей Толпыго, в нарушение требований СниПа и своей должностной инструкции, допустил использование указанного "не проектного сварного соединения", а затем выдал паспорта соответствия качества завода-изготовителя без должной проверки, в результате чего и произошло обрушение.

Однако уголовное преследование в отношении Толпыго и с его согласия было прекращено в связи с тем, что в его действиях усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1, 2 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных и иных работ), относящегося к категории преступления средней тяжести, срок давности по которому составляет шесть лет со дня его совершения. Таким образом, с июня 2001 года уже прошло положенное время и даже больше. Другими словами, если бы крыша обрушилась на несколько лет раньше, Толпыго мог отправиться в колонию лет на пять и уже даже освободиться.