Специалисты Роспотребнадзора помогли екатеринбурженке взыскать с руководства химчистки "Мистер Ландри" ущерб за испорченную норковую шубу. Осенью прошлого года она принесла в химчистку шубу для чистки и тонирования.
"Специалист организации уверила клиентку, что изделие можно покрасить в серый цвет. Стороны подписали договор, потребитель заплатила 4 тыс.600 руб. Однако в установленный срок заказ оказался не выполнен. По телефону женщине сообщили, что в процессе химчистки возникли проблемы, которые необходимо устранить", - сообщили Накануне.RU в пресс-службе регионального управления Роспотребнадзора.
Клиентка получила свою вещь только через три недели. Меховое пальто оказалось испорчено: изделие вместо серого цвета стало грязно-желтого, уменьшилось в размере, капюшон был перекроен, и его внутренняя часть значительно отличалась по цвету от самой шубы. Такие изменения в шубе шокировали женщину, и она отказалась ее забирать.
Женщина написала претензию с просьбой материально компенсировать стоимость шубы и вернуть деньги за некачественно выполненную услугу. Тем более, что при более детальном осмотре у изделия были выявлены и более существенные недостатки: шуба стала жесткой, шкура рассыпалась. Все это подтвердила и проведенная экспертиза: восстановление изделия было признано технически невозможным. Однако в химчистке ей не возместили причиненный ущерб, поэтому женщина обратилась в суд, где ее требования были удовлетворены частично. Не согласившись с размером требований, она обжаловала решение суда в вышестоящей инстанции. Свердловский Областной суд пересчитал стоимость испорченной шубы с учетом стоимости аналогичного товара на момент рассмотрения спора в суде.
В соответствии с нормами ГК и закона "О защите прав потребителей" суд принял решение в пользу клиентки. Руководство химчистке обязано выплатить ей 58 тыс. 600 руб. Кроме того, предприниматель заплатит штраф в размере 28 тыс. 800 руб. и 1 тыс. 712 руб. госпошлины.