От 40 до 45% российских туристических компаний работают в убыток и только 15-20% с прибылью", - сообщила пресс-секретарь российского Союза туриндустрии Ирина Тюрина на пресс-конференции в Москве в понедельник, передает корреспондент Накануне.RU.
По ее мнению, причины закрытия компании "Ланта-тур вояж" кроются именно в конъюнктуре рынка, где в последнее время появилось много компаний, которые занимаются демпингом.
"Свято место пусто не бывает. После того, как с рынка ушел "Капитал тур", на его место пришло много новых компаний, которые в погоне за клиентами начали снижать цены и работать себе в убыток. Если в 2009 году предприятия отрасли, испугавшись кризиса, начали очень тщательно планировать программу выездов и неплохо заработали, то 2010 год был полностью провальным. Та же тенденция сохранилась в 2011 году и даже в самые пиковые туристические месяцы - июль и август - в прошлом году прибыли не принесли. Да и Новый год (2011-2012) продавался очень плохо", - отметила Ирина Тюрина.
"Понятно, что в этой ситуации выживают те, у кого есть какая-то финансовая подушка, а те, у кого ее нет - уходят с рынка. Компания "Ланта-тур" всегда была за справедливую рыночную оценку туров, но она была вынуждена следовать за рынком и в результате кассовый разрыв у нее стал таким, что руководство решило закрыть фирму", - рассказала пресс-секретарь РСТ.
По ее данным, компания "Ланта-тур" пыталась получить кредит в размере 30 млн рублей у "Мастер-банка", однако договориться с кредиторами не удалось. Кроме того, серьезное давление на компанию оказывали авиаперевозчики, которые требовали своевременной оплаты за свою работу.