Новости
Российский истребитель пятого поколения уступил иностранцам тендер на 7,3 млрд долларов без борьбы
Общество | В России

Российский истребитель пятого поколения Т-50 не стал бороться с западными конкурентами за выгодный тендер на 7,3 млрд долларов, объявленный Южной Кореей. Россия, во-первых, не хочет делиться секретными разработками с американскими союзниками, во-вторых, не надеется на победу, а в-третьих, пока просто не наладила серийное производство широко разрекламированных Т-50, объяснили "Известиям" представители отечественного авиапрома.

Южная Корея в рамках третьего этапа проекта F-X по перевооружению своих ВВС намерена приобрести сразу 60 новых истребителей, которые, как ожидается, будут защищать небо Кореи в течение 30 лет. Эту сделку уже назвали "контрактом века" за ее беспрецедентный для Кореи масштаб закупок, отмечает "Российская газета".

Оргкомитет тендера прекратил прием заявок в конце минувшей недели. Оказалось, что за корейские миллиарды будут бороться европейский концерн EADS со своим Eurofighter Typhoon, шведский SAAB с истребителем Gripen и две американские компании - Lockheed Martin с F-35 (Lightning-II) и Boeing с F-15SE (Silent Eagle). Ранее сообщалось, что в тендере собирается участвовать и российское ОКБ "Сухой" с истребителем Т-50 (ПАК ФА) - об этом, в частности, пиала газета The Korea Times со ссылкой на южнокорейское Агентство оборонных закупок страны.

Однако, как выяснилось теперь, российские самолеты Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) выставлять на конкурс и не собиралась. "Разработки Т-50 секретны и пока существует всего три опытных экземпляра этого самолета, то есть экспортный вариант даже не создан, - отметил источник "Известий" в ОАК. - Кроме того, Южная Корея союзник США, поэтому вряд ли стоило рассчитывать, что она откажется от американских самолетов в пользу российских".

Главная причина отказа российской компании от участия в тендере - это все же неготовность разработчиков представить на суд экспертов конкурентный истребитель пятого поколения, уверен директор Института стратегических оценок и анализа Александр Коновалов: "У нас есть только намек на эту разработку, а на международных тендерах требования к самолетам предъявляются очень высокие - они должны принимать и обрабатывать огромный поток информации, иметь очень мощный компьютер, развивать сверхзвуковую скорость, оставаться невидимыми для радаров".

"К примеру, чтобы снизить радиозаметность американцы покрывают свои истребители мелкими колечками из меди. У нас же ничего такого пока нет", - добавляет эксперт. Кроме того, по словам Коновалова, серийное производство Т-50 пока не развернуто ни на одном авиастроительном заводе.