Лидер ямальских коммунистов Олег Клементьев принял решение не принимать участие в выборах, потому что "все равно не пропустят" и нет смысла работать "на губернатора-единоросса". Первый секретарь ямальских коммунистов в интервью ямальскому изданию "Красный север" ответил на вопрос, почему КПРФ полностью отказалась от участия в октябрьских выборах.
"Во-первых, мы категорически против этой даты. Например, мой коллега Лазарев, руководитель фракции ЛДПР, не отдыхал как следует. Но он молодой, он может себе позволить. А я не могу, я должен съездить отдохнуть, навестить мать. Эти вопросы личного характера мы откладываем на лето. А поскольку выборная кампания начинается от ста до восьмидесяти дней до выборов, получается, что всё лето нужно находиться здесь. Я предложил коллегам: кто хочет участвовать в выборах, подавайте документы на самовыдвижение, а мы потом поддержим", – аргументировал ямальский персек.
Помимо этого решительного аргумента, Клементьев посетовал на то, что в партии есть "не совсем дисциплинированные руководители партийных организаций", некоторые из которых вышли из партии накануне выборной кампании. Отметил он, что имелись и случаи отказа в регистрации кандидидатов-коммунистов со стороны регионального избиркома.
"Мы не обиделись. Мы сделали вывод, что нас всё равно не пускают. Мы считаем: смысла нет выдвигаться. Всё равно не пропустят", – "оптимистично" резюмировал лидер окружного отделения компартии.
Далее резонно возникает вопрос о губернаторских выборах, для участия в которых кандидат должен собрать определенное количество подписей муниципальных депутатов, которые и будут выбираться через две недели.
"Будем участвовать. А толку-то? Кто из депутатов отдаст голос за коммуниста Клементьева? Соберу я подписи депутатов? Не соберу! Это федеральный закон, по которому кандидат в губернаторы должен будет собрать подписи депутатов, да еще заверить их нотариально. Или за кандидата должен подписаться глава. Чушь!" – раскритиковал политик федеральный закон.
Далее, размышляя о том, а нужно ли оппозиционерам вообще идти во власть, Клементьев приходит к еще одному нестандартному выводу.
"Я вам скажу другое: зачем я буду работать на губернатора -"единоросса" в местном самоуправлении? Зачем мне помогать этой власти? Я, как член политической партии, работаю на партию, которая должна прийти к власти. А, работая на губернатора другой партии, я буду работать на его партию. И никогда не приду к власти. Закон о политической партии требует, чтобы мы, партии, пробивались к власти", – философствует коммунист.
С буддистским спокойствием лидер северных коммунистов размышляет о том, что "все входы во власть заблокированы", на митинги никто не ходит, потому что "боятся репрессий", но партия не сдается. На весь округ их насчитывается аж 232 человека, а сам Клементьев финансирует отделение из собственной зарплаты, перечисляя на счет по 100 тыс. руб. ежемесячно.
"Зарплата у меня сумасшедшая. Хотя одна из самых меньших в Заксобрании. А отправлять деньги в партию - это западная практика. Я разговаривал с португальскими товарищами: у них партиец, становясь депутатом, отдает всю зарплату, за исключением той суммы, что получал на прежнем месте работы. У нас депутаты Госдумы отправляют по тридцать тысяч. Я уже в этом году отправил семьсот тысяч рублей", – похвастался коммунист.