Новости
Минобрнауки придумало классификацию школьных учителей
Общество | В России

Министерство образования и науки планирует классифицировать педагогов по методам работы. Как выяснили "Известия", ведомство намерено ввести следующие градации: "наставник", "оратор", "исследователь" и "новатор".

К первой категории будут причислены преподаватели, накопившие богатый педагогический опыт и готовые передать его молодым коллегам. Во вторую попадут учителя делающие упор на устное общение с учениками. В третью войдут педагоги, занимающиеся научно-исследовательской работой. К четвертой отнесут преподавателей, отдающих предпочтение экспериментальной работе, ратующих за введение новых методик и дисциплин.

В Минобрнауки отмечают, что присвоение той или иной категории никак не отразится на оплате труда педагогов. Подобная классификация призвана помочь им в профессиональном самоопределении.

Сами педагоги, связывающие нововведение с практикой переаттестации, не в восторге от него. По словам представителя Межрегионального профсоюза работников образования Андрея Демидова, разделение учителей может превратиться в бюрократическую вакханалию. Он отметил, что профсоюз выступает за отмену аттестации преподавателя после трех лет практики. Молодой специалист, став самостоятельным педагогом, должен проходить аттестацию исключительно на добровольной основе и только в случаях обоснованных сомнений в его профессионализме.