Очередной жертвой телефонных мошенников стал пенсионер из Кунгура.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе ГУ МВД РФ по Пермскому краю, на сотовый телефон 62-летнего мужчины пришло сообщение о том, что его банковская карта заблокирована. Кроме того, в SMS-сообщении был указан телефон "горячей линии".
Пенсионер позвонил по указанному номеру. Ему ответил якобы сотрудник банка, который подтвердил, что карта заблокирована и предложил устранить неполадку в ближайшем банкомате. Владелец послушно произвел все операции, которые диктовал голос в телефонной трубке. В результате более 900 тыс. руб. были переведены на счет мошенников.
В настоящее время по факту хищения денежных средств возбуждено уголовное дело по ст.159 УК РФ (мошенничество).
Как напоминают в полиции, чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо помнить: если вы получили подобное сообщение, необходимо срочно позвонить в техническую службу поддержки вашего банка. Настоящий телефонный номер указан на банковской карте, официальном сайте банка или в договоре.
Также нужно знать, что банковские карты нельзя разблокировать через обычный терминал. Эта процедура возможна только в офисе банка, в вашем присутствии и при наличии документов.
И самое главное: если банкомат принял Вашу карту и пин-код – это значит, что она не заблокирована.